Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочное путешествие» для детей подготовительной к школе группы |
Развивающие занятия | |||
Автор: Ершова Светлана Владимировна | |||
21.03.2021 05:46 | |||
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочное путешествие» для детей подготовительной к школе группы Подготовила: педагог-психолог Ершова Светлана Владимировна Цель: — развитие познавательной сферы детей; интереса к литературным произведениям; коммуникативных навыков. Задачи: Образовательные:
Коррекционно — развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Оборудование: игрушка – ворона; письмо; магнитная доска; книги сказок; герои сказок (плоскостные изображения на магнитах); карточки с заданиями; наборы геометрических фигур, счётные палочки; игрушка — барабан для игры. Содержание деятельности 1. Вводная часть. Приветствие. Педагог здоровается с детьми и предлагает детям приветливо улыбнуться друг другу. Взрослый обращает внимание на то, что кто-то шумит за дверью. Появляется игрушка-ворона, которая приносит в клюве письмо. Мотивационный этап. 2. Сообщение темы. Педагог читает письмо: «Дорогие дети! Баба Яга заколдовала всех сказочных героев. Им нужна наша помощь. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания». Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. (Ответы детей: «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик — Семицветик», «Два жадных медвежонка»). Тогда приготовились. Скажем волшебные слова: Очутиться в стране сказок мы хотим, хотим, хотим. На ковре — на самолёте полетим, полетим. (Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова). Практический этап. 3. Задание «Дни недели». Педагог сообщает детям, что мы уже очутились в сказке, а угадать в какую можнопо обложке книги ( «Белоснежка и 7 гномов»). Педагог предлагает детям помочь героям этой сказкии выполнить задание. Взрослый напоминает, что только правильно ответив на вопросы мы расколдуем сказочных персонажей. Вопросы: - Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. - Какой сегодня день недели? - Какой день недели после понедельника? - Какой день недели перед пятницей? - Назовите выходные дни. Педагог предлагает детям отдохнуть и выполнитьфизкультминутку! Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом. В понедельник я купался, а во вторник рисовал В среду — долго умывался, а в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал! Молодцы! Герои сказки вас благодарят, теперь они знают все дни недели. 4. Задание «Загадки в стихах». Педагог предлагает отправиться в следующую сказку. Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова: «Очутиться в стране сказок мы хотим, хотим, хотим. На ковре — на самолёте полетим, полетим.» Педагог предлагает детям отгадать загадку и узнать. в какую же сказку мы попали? Загадка: Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( «Три медведя») Педагог объясняет, что дети расколдуют сказочных героев, если помогут медведям решить задачи: – Сколько ушей у двух мышей? (4) – Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5) – Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) – Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) – Сколько домишек у 100 муравьишек? – Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? - Сколько лап у двух медвежат? (8) - Сколько хвостов у 6котов? (6)
Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (две)
Что дают им – все едят, А один сметаны просит. Сколько же котяток? (восемь)
Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3) 5. Задание «Собери геометрические фигуры» Педагог предлагает отправиться в следующую сказку. Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова: «Очутиться в стране сказок мы хотим, хотим, хотим. На ковре — на самолёте полетим, полетим.» Дети отгадывают сказку по обложке книги. ( «Три поросёнка») Педагог предлагает помочь поросятам разобрать геометрические фигуры, которые разбросаны на поляне. - Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру) Дети делятся на команды и собирают геометрические фигуры по разным признакам. - Поросята благодарят вас за то, что вы помогли привести их поляну в порядок. 6. Игра «Скажи наоборот». Педагог предлагает отправиться в следующую сказку. Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова: «Очутиться в стране сказок мы хотим, хотим, хотим. На ковре — на самолёте полетим, полетим.» Педагог предлагает детям отгадать загадку и узнать. в какую же сказку мы попали? Загадка: В этой старой русской сказке было семеро ребят. Семь весёлых, очень дружных, замечательных… (козлят). Сказка «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает помочь козлятам выполнить задание. Нужно назвать слова наоборот:
- Козлята благодарят вас за помощь. 7. Игра «Хлопни в ладоши». Педагог предлагает отправиться в следующую сказку. Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова: «Очутиться в стране сказок мы хотим, хотим, хотим на ковре — на самолёте полетим, полетим.» Педагог спрашивает у детей, в какой сказке два друга делили угощение и в конце концов остались без него? ( «Два жадных медвежонка») и предлагает детям показать медвежатам интересную игру вместо ссоры. Педагог называет детям разные слова, даёт задание. Например: когда услышите слова, обозначающие животных, город, природу и т. д., нужно хлопнуть в ладоши (варианты: можно присесть, закрыть ладонями глаза…). Варианты слов: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград. Собака, ножницы, туфли, карандаш, мяч, окно. Кошка, сапоги, коза, дом, дорога, дерево, ковёр, лев, крыша, стена, арбуз, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, заяц, волк, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, пальто, белка. Медвежата благодарят за помощь детей. 8. Подвижная игра «Смелые мышки». Выбирается ведущий – «кот». Остальные дети – «мыши». Когда педагог вместе с детьми начинают произносить слова, мышки делают 2 шага по направлению к коту. Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Мыши делают движения руками, будто дергают за гири. Раз-два-три-четыре Мышки дернули за гири. Мыши и кот испуганно замирают, готовятся бежать. Пауза заполняется «боем часов» (барабан), который имитирует педагог. Только после боя часов кот ловит мышей. 9. Задание «Подарки». Педагог сообщает детям, что все герои сказок расколдованы и предлагает из 8 счётных палочек «сделать» для нихполезные подарки:
- для двух жадных медвежат – лодку. 10. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог благодарит ребят, что они помогли сказочным героям выполнить задания. Предлагает вспомнить, в каких сказках побывали? Понравилось ли путешествие? В знак благодарности сказочные герои дарят детям игру- ходилку (варианты).
|