Опыт работы: «Использование игровой технологии Коврограф Ларчик как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Остальцова Рада Андреевна Копытова Светлана Викторовна | |||
08.03.2021 12:19 | |||
Опыт работы: «Использование игровой технологии Коврограф Ларчик как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников» Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс можно рассматривать как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Современный мир накладывает свой отпечаток на работу образовательных учреждений, а, следовательно, и на работу воспитателя, как представителя этой сферы деятельности. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности педагога. Необходимо постоянно развиваться и привносить в педагогический процесс новые и новые средства, приемы, технологии.
Педагог, стремящийся к профессиональному росту, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и апробирующий их на практике, будет работать более эффективно, чем коллеги, идущие по традиционному пути. Воспитатель должен быть творческой личностью сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. И в этом ему помогают новые педагогические технологии, одной из которых является игровая развивающая технология В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик». Создается центр развивающих игр Воскобовича, где могут быть представлены коврограф, мини-ларчик, геоконт. В процессе деятельности с развивающими играми используются разные формы заданий. Комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» органично входит в уже существующий, привычный уклад жизни группы. Достигается это, отчасти, благодаря тому, что в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения между взрослым и ребенком. Ребенок погружается в непринужденную, творческую атмосферу, которая дает ему чувство внешней безопасности, ведь он получает возможность творить согласно своим задумкам, не подчиняясь образцу. А если нет образца, то нет и страха получить отрицательную оценку. Все игры построены по принципу постоянного и постепенного усложнения, а для решения поставленных задач используются все виды мышления: образное, наглядно-действенное и логическое. Кроме этого, в каждой игре заложен конкретный, «предметный» результат. Именно такая игровая деятельность, в «зоне ближайшего развития» ребенка и создает благодатную почву для его интенсивного интеллектуального развития. Воспитатель должен быть творческой личностью сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. И в этом ему помогают новые педагогические технологии, одной из которых является игровая развивающая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Коврограф Ларчик». Коврограф — это игровое поле учебно-методического комплекта. Кроме игрового поля пособие включает в себя дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами и стрелками, а также приспособлениями для фиксации дидактического и игрового материала (зажимами, кармашками, кружочками и веревочками), игровые и обучающие приложения, методическое пособие. На первый взгляд кажется, что Ларчик используется на занятиях по математике, однако это не так. Возможности коврографа позволяют использовать его в различных образовательных областях. Во время непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию: при создании схем и технологических карт для определения последовательности действий: по уходу за комнатными и уличными растениями, по реставрации книг, по сервировке стола и т.д. Во время непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию мы с детьми используем коврограф Ларчик:
ориентировка в пространстве, ориентировка во времени * Ознакомление с миром природы — визуализация природных процессов (круговорот воды в природе, классификация видов животных: хищные и травоядные, дикие и домашние и т.д.)
Во время непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: при планирования своей деятельности (последовательность выполняемых действий) и подведении итогов занятия (анализ и самоанализ детей) Во время непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию: при создании и комбинировании движений для гимнастик, физминуток и подвижных игр В процессе самостоятельной игровой деятельности детей, а так же во время режимных моментов Ларчик можно использовать как поле для настольно-печатных игр, как фон для разыгрывания сценок и игр, как схемы для игр с правилами Ларчик расширил возможности предъявления информации детям, позволил усилить мотивацию каждого ребенка. Игровые компоненты, включенные в комплект, способствовали активизации познавательной деятельности детей и усилили усвоение материала, а также существенно улучшили развитие психических процессов (за три месяца использования комплекта): внимания на 5%; памяти на 5%; мышления на 10%; воображения на 15%; мелкой моторики рук на 5%. Кроме того, у детей стал выше уровень действий по заданным правилам. Дети стали меньше спорить и легче принимать точку зрения другого. А также стали учиться делать осознанный выбор действий. Таким образом, мы можем сделать вывод что, комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» способствует полноценному развитию личности ребенка. И можно с уверенность сказать, что использование данных игровых технологий в будущей деятельности будет благоприятно сказываться на развитии детей.
|