Игры по дороге в детский сад |
Развивающие занятия | |||
Автор: Городова Наталья Николаевна Хомидова Фарзона Одилжоновна | |||
04.03.2021 09:56 | |||
Игры по дороге в детский сад В семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и в домашней обстановке можно ориентировать ребенка на совместное выполнение игровых упражнений. «Кто самый внимательный» Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто больше назовет слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
Игру «Весёлый счет» При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных. «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?» На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д. «Отгадай предмет по паре других» Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама — это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи — это праздник и т.д. «Я дарю тебе словечко» Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый — незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь. «Задом наперед» Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца. Игра «Угощение» Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А- арбуз, ананас и т.д.; Б — банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову, какой либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами». Игра «Один-два» Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза-большеглазый, длинный хвост — длиннохвостый и т.д. «Наоборот» Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой — лес маленький, лес старый — лес молодой, лес зимний — лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним. «Котенок» Попросите ребенка назвать, что может делать котенок на какую-то определенную букву. Например, на букву «П». Приседать, приветствовать друзей, ползать, прыгать и т.д. «Что внутри?» Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места: дом — стол, шкаф — свитер, холодильник — кефир, тумбочка — книжка, пузырек — лекарство, кастрюля — суп, дупло — белка, нора – лиса… «Угадай, какую цифру я задумал» Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
|