Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха |
Развивающие занятия | |||
Автор: Федорова Татьяна Владимировна | |||
26.02.2021 06:00 | |||
Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, в частности с нарушением слуха. Слух может быть нарушенным в любом возрасте. В раннем возрасте даже небольшое нарушение слуха отрицательно влияет на развитие ребёнка. А при значительном нарушении слуха и глухоте ребёнок не в состоянии овладеть речью без специального обучения. В развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха существенная роль принадлежит специальным слуховым упражнениям. В данной статье подготовила игры и рекомендации для воспитателей по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Методические рекомендации для воспитателей по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Дидактические игры для развития речевого слуха:
1. Кто тебя позвал Цель: прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание. Ход игры: Дети сидят на стульях, расположенных по кругу. В середине на стуле сидит ребенок. По просьбе педагога он закрывает глаза и угадывает по голосу, кто из детей его позовет. Дети из разных мест круга называют имя сидящего в кругу. Если ребенок отгадает, то в круг садится тот, кто звал его. В противном случае он продолжает «водить». 2. Какая у меня картинка Цель: определять слова, резко различные по звуковому составу; развивать слуховое внимание. Оборудование. Листы лото с изображением трех предметов, названия которых имеют резко различный звуковой состав (на одной карте – мак, шапка, паровоз; на другой – собака, рак, палка), маленькие карточки с изображениями тех же предметов. Ход игры: Педагог садится напротив детей и предлагает им отгадать, какие картинки он держит в руке. Кладет перед детьми карту с тремя изображениями и называет одно из них. Дети показывают на картинку и по мере возможности повторяют слово. Педагог проверяет правильность ответа и, если предмет назван или показан верно, отдает детям маленькую карточку. В противном случае просит еще раз внимательно послушать. Лишь убедившись в том, что ребенок правильно опознает изображение, он повторяет слово. При повторном проведении игры слова произносятся так, чтобы ребенок не видел, как говорит педагог, т. е. педагог встает за спиной у ребенка или же закрывает лицо экраном. Дидактические игры для развития неречевого слуха: Шагаем и танцуем Цель. Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан – шагать, под гармонь – танцевать. Ход игры: Дети стоят в ряд, повернувшись к педагогу. Он стоит около маленького стола, на нем лежат барабан и гармонь. Педагог объясняет детям, что под барабан надо маршировать, а под гармонь можно танцевать. Показывает, как это делать: берет в руки барабан, ударяет по нему и одновременно шагает на месте; берет гармонь, играет и приплясывает. Затем дети подражают действиям педагога: шагают под звуки барабана и пляшут под гармонь.
|