Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Рыбки в аквариуме» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Глухова Римма Михайловна | |||
14.02.2021 23:32 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Рыбки в аквариуме» Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ д/с № 4 «Ладушки» г. Шумерля Чувашской Республики Глухова Римма Михайловна Программные задачи:
Словарная работа:
Камушки, травка, аквариум, красные, синие, желтые, прятки. Персонажи:
Материал для занятия:
Ход занятия Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Воспитатель. — Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Покажите, как вы умеете играть. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — деточка, А это — вся моя семья. Неожиданно раздается стук в дверь. В гости в группу приходит Матрешка. Матрешка. — Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Матрешка. Дети. — Здравствуйте! Воспитатель. — Здравствуй милая матрешка. Проходи, будь как дома. Матрешка. — А знаете зачем я к вам пришла? У многих ребяток была я в гостях, а у вас ни разу. Вот и решила я к вам прийти к поиграть с вами. А вы умеете играть? Дети. — Да! Умеем! Воспитатель. — Посмотрите ребята, Матрешка нам рыбок принесла. Матрешка. — Игра, в которую мы с вами поиграем, называется "Рассели рыбок по домикам". Рыбки разного цвета лежат в одной коробочке. Детям необходимо разложить их по цветам. Красные рыбки — в красный домик, желтые — в желтый, синие — в синий. Воспитатель. — Посмотрите, ребята. Какие у нас есть разноцветые домики и рыбки. Какого цвета этот домик? (показывает на красный домик) Дети. — Красный! Воспитатель. — А этот домик какого цвета? Дети. — Желтый! Воспитатель. — А этот домик? Дети. — Синий! Воспитатель спрашивает о цвете у каждого ребенка. Воспитатель. — Дети, посмотрите, а рыбки какого цвета? Дети называют цвета. Воспитатель. — Нам с вами нужно расселить рыбки в домики. Желтую рыбку мы поселим в желтый домик, красную — в красную, синюю — в синий. Матрешка. — Молодцы ребята! Правильно все разложили, поэтому я спою вам свою песенку. Я веселая Матрешка Ладушки, ладушки, На ногах моих сапожки, Ладушки, ладушки. Матрешка. — Ой, что за шум? Слышите? Воспитатель. — Да это наша рыбка резвится. Наверно хочет, чтобы мы и ей внимание уделили. Дети с воспитателем подходят к аквариуму. Воспитатель. – Стеклянный домик на подставке с прозрачною водою, С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой. Что это такое? (показывает на аквариум). Дети. – Аквариум Воспитатель. — Правильно! Молодцы! Аквариум — это домик для рыбки. В нем много воды. А кто живет в аквариуме? Дети. — Рыбка, улитки. Воспитатель. — Правильно. Ребята, а что вы видите на дне аквариума? Дети. — Камушки. Воспитатель. — Да, камушки. А какие они? Дети. — Маленькие, красные. Воспитатель. — А что растет в аквариуме? Дети. – Травка Воспитатель. — А какого она цвета? Дети. — Зеленая. Воспитатель. — Так кто же плавает в аквариуме? Дети. — Рыбка. Воспитатель. — А она какая? Дети. — Красивая, маленькая. Матрешка. — А давайте мы с вами поплаваем как рыбки. Воспитатель. — Сейчас мы с вами ребята превратимся в маленьких рыбок, будем плавать и играть в прятки. Под медленную спокойную мелодию дети вместе с воспитателем и Матрешкой имитируют движения рыбок. Воспитатель. — А теперь ребята, посмотрите, что принесла нам Матрешка. Это картинки, на которых изображены аквариумы с рыбками. Наша рыбка (показывает на аквариум с живой рыбкой) любит играть в прятки и может прятаться за травкой. А где эти рыбки (на картинках) тоже любят играть в прятки, но им негде прятаться. Поможем рыбкам ребята? А то им скучно, пусть тоже поиграют. Нарисуем для них травку, в которой они будут прятаться. Дети вместе с воспитателем садятся за стол, на котором приготовлено все необходимое для рисования (краска — гуашь зеленого цвета, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, баночки с водой). Воспитатель. — Берем кисточку в правую руку, макаем в краску и прямыми движениями сверху вниз проводим линию, которая и будет травкой для рыбок. Дети рисуют травку. Закончив рисовать, воспитатель вместе с детьми любуются рисунками и делают вывод о том, что рыбкам теперь есть где прятаться. Воспитатель. — Посмотрите ребята, какая длинная травка получилась у Руслана, а на картинке у Сони рыбки прячутся за травкой. У всех получилась очень красивая, длинная травка. Матрешка благодарит ребят за познавательный рассказ о рыбке и о среде ее обитания, прощается и уходит
|