Письмо от Деда Мороза
(1 минута)
Зона для экспериментирования: подготовлен лимон и ватные палочки.
(4 минуты)
(2 минуты)
|
- Ребята, нам пришло письмо от Дедушки Мороза.
- Странно, первый раз получаем такое письмо. Но я слышала от детей из других групп, что написано оно не простыми чернилами, а невидимыми. Как вы думаете, что это такое «невидимые чернила» и что нужно сделать, чтобы увидеть послание?
(при возникновении затруднений наводящими вопросами натолкнуть детей на мысль, о том, что чернила могут проявиться, если лист бумаги промазать лимонным соком)
-Давайте узнаем, что же нам написал дедушка? Где мы можем это сделать? И Как?
- Интересно, а что с помощью этих рисунков Хотел нам рассказать Дедушка Мороз?
(натолкнуть детей на мысль о том, что для того чтобы направить письмо не нужно уметь писать, а можно нарисовать)
- Ребята, а вы направили свои письма?
- Как называется место где проживает Дедушка мороз? (Словарная работа)
(По итогам беседы нужно мотивировать детей на подготовку писем для Дедушки Мороза с подошью невидимых чернил посредством наводящих вопросов)
- Что потребуется для рисования?
- Где мы это можем взять?
- Для чего рисуют невидимыми чернилами? И др.
|
Дети открывают письмо и обнаруживают, что лист бумаги абсолютно чист.
Дети высказывают свои предположения основанные на личном жизненном опыте.
Дети вспоминают о проведении опытов с невидимыми чернилами.Экспериментальная деятельность (по результатам эксперимента дети увидят, что на листе нарисована мнемотаблица)
Дети высказывают свои предположения
Дети отвечают на вопросы.
Дети высказывают свои предположения.
Подготовка зоны для продуктивной деятельности.
|
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для речевой активности детей основанной на личном жизненном опыте.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для экспериментальной деятельности
Условия для развития речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития логического мышления, речи и инициативы.
|
(2-3 минуты)
|
Перед началом продуктивной деятельности предложить детям провести разминку.
Наступает Новый год!
Дети водят хоровод.
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки.
В гости дед Мороз идет,
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать.
|
Хлопают в ладоши
ходьба за руки по кругу
поочередно соединить пальцы на двух руках, образуя шар
показать руками фонарики сжимать и резко разжимать ладони по очереди
покружиться
ходьба на месте
развести руки в стороны
загибать каждый пальчик на двух руках одновременно
|
Условия для развития двигательной активности.
|
Листы белой бумаги, кисточки, ватные палочки, стаканы с молоком и соком лимона.
(15 минут)
|
Продуктивная деятельность по замыслу детей. Дети под музыку с использованием невидимых чернил пишут (рисуют) письма Дедушке морозу.
В процессе работы:
1. Акцентировать внимание детей на расположении рисунка на листе (по центру листа), для того чтобы было лучше видно ваш рисунок и Дедушке Морозу не пришлось по углам листа искать ваши рисунки.
2. Обратить внимание детей на технику использования и инструменты которые дети могут использовать для рисования (кисточки, ватные палочки и др.).
3. В процессе работы по необходимости оказывать поддержку детям испытывающим затруднения.
4. Обратить внимание детей, на то что после выполнения работы нужно просушить работу (предложить детям метод на выбор).
5. Мотивировать в процессе работы содержать рабочее место в порядке.
6. Если дети завершили работу. Предложить им написать секретное послание для родителей или друзей с использованием невидимых чернил.
|
Самостоятельная продуктивная деятельность детей в собственном ритме с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей.
|
Условия для развития самостоятельности, инициативы и творческих способностей.
Условия для создания эмоционального настроя.
Условия для творческой самореализации и выражения творческого замысла в процессе продуктивной деятельности.
|
(5 минут)
|
- Расскажите пожалуйста, что вы нарисовали?
- Как называются чернила которыми вы рисовали?
- Как и куда вы планируете направить свои письма?
|
Дети обмениваются впечатлениями о проделанной работе.
|
Условия для развития умений делать выводы, анализировать.
|