Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Калинина Елена Геннадьевна | |||
19.02.2021 09:28 | |||
Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми Тип: Практико-ориентированный, ранний возраст. Составила: Калинина Е. Г. Пермь, 2020г. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Задачи:
Оборудование: Проектор, презентация «Игры для развития сенсорики своими руками», прототипы дидактических игр и пособий по сенсорному развитию. Краткое описание мастер-класса: В ходе данного мастер-класса кратко описываются способы развития сенсорики детей раннего возраста путем использования дидактических игр и пособий, созданных педагогом собственноручно. Ход мастер-класса: Добрый день, коллеги. Я рада видеть вас на своем мастер-классе «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста». Повестка нашей встречи – создание и использование дидактических игр и пособий, прежде всего направленных на сенсорное развитие детей младшего возраста. При проведении работы по развитию сенсорики детей раннего возраста мы часто сталкиваемся с проблемой нехватки и ограниченности дидактических средств, направленных на развитие конкретных функций нервной системы ребенка, на воспитание определенных качеств личности. Хорошим решением этой проблемы может стать создание дидактических игр и пособий своими руками. Самодельные игры хороши тем, что позволяют достигать практически любых целей и задач воспитательного процесса – область их применения ограничена лишь вашей фантазией. В своей работе по сенсорному развитию детей я ставлю следующие образовательно-воспитательные задачи:
Для начала, мы с Вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Предлагаю нескольким желающим по очереди опустить руку в мешочек и выбрать там один предмет, после чего, не доставая руки из мешочка, угадать и назвать форму предмета (на ощупь), а также предположить, из чего он сделан. Эта простая игра позволяет научить детей распознавать такие свойства предмета, как его форма (геометрическая), а также развивать тактильную чувствительность к различным текстурам. Вторая игра на сегодня – «Веселые прищепочки». Суть этой игры также проста: к каждой картинке вы должны подобрать прищепки того же цвета и расположить их на месте недостающих деталей (например, добавить лучики к солнышку). Дидактическая игра «Веселые прищепочки» развивает мелкую моторику рук детей, пространственное воображение, а также способствует развитию интеллекта и мышления, становлению речи. И последняя игра, которую я сегодня хотела бы вам показать, называется «Дидактическая корзинка». В ходе этой игры задание может варьироваться, например:
Эта игра хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, расширяет кругозор детей, а также закрепляет количественный счет (в пределах 5), знание основных цветов и умение ориентироваться в пространстве.
|