Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Калинина Елена Геннадьевна   
19.02.2021 09:28

Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Тип: Практико-ориентированный, ранний возраст.

Составила: Калинина Е. Г. Пермь, 2020г.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

 

Задачи:

  1. Раскрыть перед педагогами систему работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в дидактических играх.
  2. Продемонстрировать авторские разработки дидактических игр и пособий по сенсорному развитию, а также варианты их использования.

Оборудование:

Проектор, презентация «Игры для развития сенсорики своими руками», прототипы дидактических игр и пособий по сенсорному развитию.

Краткое описание мастер-класса:

В ходе данного мастер-класса кратко описываются способы развития сенсорики детей раннего возраста путем использования дидактических игр и пособий, созданных педагогом собственноручно.

Ход мастер-класса:

Добрый день, коллеги. Я рада видеть вас на своем мастер-классе «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста». Повестка нашей встречи – создание и использование дидактических игр и пособий, прежде всего направленных на сенсорное развитие детей младшего возраста.

При проведении работы по развитию сенсорики детей раннего возраста мы часто сталкиваемся с проблемой нехватки и ограниченности дидактических средств, направленных на развитие конкретных функций нервной системы ребенка, на воспитание определенных качеств личности. Хорошим решением этой проблемы может стать создание дидактических игр и пособий своими руками.

Самодельные игры хороши тем, что позволяют достигать практически любых целей и задач воспитательного процесса – область их применения ограничена лишь вашей фантазией.

В своей работе по сенсорному развитию детей я ставлю следующие образовательно-воспитательные задачи:

  1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  2. Формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
  3. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Для начала, мы с Вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Предлагаю нескольким желающим по очереди опустить руку в мешочек и выбрать там один предмет, после чего, не доставая руки из мешочка, угадать и назвать форму предмета (на ощупь), а также предположить, из чего он сделан.

Эта простая игра позволяет научить детей распознавать такие свойства предмета, как его форма (геометрическая), а также развивать тактильную чувствительность к различным текстурам.

Вторая игра на сегодня – «Веселые прищепочки». Суть этой игры также проста: к каждой картинке вы должны подобрать прищепки того же цвета и расположить их на месте недостающих деталей (например, добавить лучики к солнышку).

Дидактическая игра «Веселые прищепочки» развивает мелкую моторику рук детей, пространственное воображение, а также способствует развитию интеллекта и мышления, становлению речи.

И последняя игра, которую я сегодня хотела бы вам показать, называется «Дидактическая корзинка». В ходе этой игры задание может варьироваться, например:

  1. Выбрать из всех фигурок только фрукты и поместить их «в корзину»
  2. «Положить» в корзину «дары осени»: яблоко, грушу, грибок, шишку и листок.

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, расширяет кругозор детей, а также закрепляет количественный счет (в пределах 5), знание основных цветов и умение ориентироваться в пространстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год