Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Развитие творческого мышления и воображения у детей посредством создания мультфильмов»
Развивающие занятия
Автор: Шульц Ирина Владимировна   
12.02.2021 13:06

Проект «Развитие творческого мышления и воображения у детей посредством создания мультфильмов»Проект «Развитие творческого мышления и воображения у детей посредством создания мультфильмов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №126 г. Борзи»

Автор-составитель: воспитатель: Шульц Ирина Владимировна 2017 год

Содержание

Раздел I: Информационная часть

1. Паспорт проекта

Раздел II: Содержательная часть проекта

  1. Аннотация проекта
  2. Основная проблема
  3. Актуальность темы
  4. Основные ориентиры проекта:
  5. Цели и задачи проекта
  6. Новизна проекта
  7. Ресурсное обеспечение проекта
  8. Этапы реализации проекта
  9. План реализации проекта
  10. Ожидаемые результаты
  11. Перспективы распространения проекта
  12. Возможности дальнейшего развития
  13. Список литературы

Раздел I: Информационная часть

 

Скачать конспект

Раздел II: Содержательная часть проекта 1.Краткая аннотация проекта С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте дана возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Основная проблема:

Современная психология и педагогика рассматривают воображение как важнейшую сторону детского творчества. Воображение традиционно рассматривается в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. Развитие творческого воображение детей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Проблема развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности». Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а, следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации или, как её сейчас называют, — анимации. Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающими пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала

Актуальность темы:

Актуальность развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что к первому классу у детей воображение должно быть уже достаточно сформировано, и ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Пути решения развития творческого воображения заключаются в стимулировании творческой активности детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие таких различных персонажей. При этом воспитатель учитывает игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Педагог в совместной с детьми игре должен показать, как можно развернуть сюжет с такими, казалось бы, несоединимыми ролями. Он всячески поощряет детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как это является показателем свободного владения игровыми способами деятельности и творческой активности ребенка Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающими пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности ребёнка.

Основные ориентиры проекта:

Срок реализации проекта: 1 год (с 01. 09. 2017 по 01. 10. 2017)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Адресация проекта: Проект предназначен для педагогов ДОУ.

Типовые особенности проекта: По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий

  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный.

Каковы возможные особенности проекта: на уровне образовательного учреждения.

Практическая значимость:

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению — является моментом стимуляции познавательной активности. Во время процесса дети проявляют эмоциональную отзывчивость, развитие мышления, воображение, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развиваются такие личностные качества, как самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Цель проекта:

Развитие творческого мышления и воображения у старших дошкольников через изобразительное искусство посредством мультипликационной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  2. Развивать творческое мышление и воображение, формировать художественные навыки и умения через все виды изодеятельности.
  3. Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе.
  4. Поддержка детской инициативы, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Новизна проекта:

Творческое воображение и мышление формирует креативность, т.е. способность порождать новые идеи, отклоняться от традиционных схем, быстро решать проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое: Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагоги ДОУ, специалисты ДОУ.

Информационное: доступ к сети Интернет, сайт ДОУ.

Материально-техническое: компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор.

Этапы реализации проекта: (сентябрь, октябрь 2017 г.).

Данный проект предполагается реализовать в три этапа:

  1. этап – подготовительный (сентябрь 2017г.)
  2. этап — практический, основной (начало октября 2017г.)
  3. этап – заключительный (конец октябрь 2017г.)

План реализации проекта

Этап

Содержание этапа

Ожидаемый результат

I этап

подготовительный:

сенябрь

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

3.Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с процессом и техниками анимации.

4.Создание картотеки   игр на развитие творческого мышления и воображения.

Появление мотивации у детей совместно со взрослым создать короткие мультфильмы по знакомым произведениям.

II этап

Практический, основной.

Сентябрь,октябрь 2017 гг.

Сентябрь ,октябрь

1.Цикл занятий на темы: « Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства»;

«Как появились мультики?»;

« Виды мультфильмов».

2.Создания анимационной студии с оборудованием:

üцифровой фотоаппарат

üштатив 

üкомпьютер

üискусственные источники света
ватман, использующийся в качестве фона

üватман, использующийся в качестве фона

ü стол

üматериал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

3.Просмотр презентации «Союзмультфильм».

4.Путешествие «В страну Мультипландия».

5.«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

6.«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

7.Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

8.Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

9.Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

10.«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

11.Просмотр диафильмов.

12.Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

13.Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

14.Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Презентация мультфильмов, отличающиеся эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно- эстетическом содержании, ясности замысла , композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.

3 этап

Заключительный

Октябрь 2017 г.

  Монтаж мультфильма с помощью компьютерных программ.

Презентация мультфильмов, отличающиеся эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно- эстетическом содержании, ясности замысла , композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.

План реализации проекта

Этап Содержание этапа Ожидаемый результат

I этап

подготовительный:

сенябрь

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.
  3. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с процессом и техниками анимации.
  4. Создание картотеки игр на развитие творческого мышления и воображения.

Появление мотивации у детей совместно со взрослым создать короткие мультфильмы по знакомым произведениям.

II этап

Практический, основной.

Сентябрь, октябрь 2017 гг.

Сентябрь, октябрь

1. Цикл занятий на темы: «Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства»;

«Как появились мультики?»;

«Виды мультфильмов».

2. Создания анимационной студии с оборудованием:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив
  • компьютер
  • искусственные источники света

ватман, использующийся в качестве фона

  • ватман, использующийся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

3. Просмотр презентации «Союзмультфильм».

4. Путешествие «В страну Мультипландия».

5. «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

6. «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

7. Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

8. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

9. Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

10. «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

11. Просмотр диафильмов.

12. Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

13. Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

14. Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Презентация мультфильмов, отличающиеся эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно- эстетическом содержании, ясности замысла, композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.

3 этап

Заключительный

Октябрь 2017 г. Монтаж мультфильма с помощью компьютерных программ. Презентация мультфильмов, отличающиеся эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно- эстетическом содержании, ясности замысла, композиции, красочности, простоте и доступности речи героев.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение знаниями о мультипликации как современного интегрированного вида искусства и обучения, позволяющие решать границы познания;
  2. Создание условий, стимулирующих инициативу, активность, обеспечивающих самостоятельность ребёнка в различных видах деятельности.
  3. Активное включение детей в процесс творчества;
  4. Формирование эстетические оценки и предпочтения, активизировать свободу творческого проявления.
  5. Проведение занятий о секретах мультипликации, которые помогают увидеть привычное по –новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений.
  6. Создание мини -студии для создания мультипликационного фильма и условий, развивающих у детей сенсомоторные качества, связанные с действием руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

Предполагаемые продукты:

1 Создать приложение (конспекты занятий, бесед, презентации и т.п.) с содержанием модели организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Направление работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством анимации.

Перспективы распространения Проекта:

В дальнейшем, проект может быть использован другими образовательными учреждениями различных типов и видов города, края, страны в качестве руководства развития способности к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций посредством создания мультфильмов у дошкольников.

Возможности дальнейшего развития проекта:

Отказ от массового обучения, которое сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Список литературы

  1. Примерная образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г, Солнцевой О.В Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. — 2009, т.в. 6.
  2. Борев Ю.Б. Эстетика. — Ростов на Дону: Феникс, 2004.
  3. Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? — djakova@mail. ru.
  4. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. — № 1
  5. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.
  6. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. — 2002. — № 1
  7. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. — 2003. -№ 5
  8. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. // Искусство в школе. — 2007, т.в. 4.
  9. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки. // Искусство в школе. — 2006, т.в. 3.
  10. Кузин В. Психология. – М.: Просвещение, 1997.
  11. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры». // Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
  12. Некрасова О.Н. Рисовать – значит познавать. // Обруч. — 1997. — № 5
  13. Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. — 2007, т.в. 4.
  14. Юному художнику / под ред. Е.И. Боданова. – М.: Искусство, 1998.
  15. Художественное творчество и ребенок/под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972.
  16. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. М.: Педагогика, 1998.
  17. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.
  18. Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". — solnyshko. rkc74. ru/p5aa1. html
  19. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.
  20. Смирнова Р., Миклушевская И. Уроки рисования. – С.: Астрель, 2000.
  21. Тихонова Е. мультипликация – синтез искусств. // Искусство в школе. — 2006, т.в. 3.
  22. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986.
  23. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. –М.: Русский Хронографъ, 2009.
  24. Черных Е. Анимация – искусство иносказания. // Искусство в школе. — 2006, т.в. 3.
  25. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. — №11.
  26. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
  27. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  28. Приказ Министерства образования науки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384)
  29. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО "ЦГЛ "Рон"" 2000. – 112с.
  30. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
  31. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж Психологический Институт Российской Академии Образования, 1996.
  32. Развитие воображения у старших дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //gendocs. ru/v383/ особенности_ развития_ воображения _ дошкольника
  33. Развитие воображения у старших дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //dskvp2301. mskobr. ru/base/gruppy
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год