Проект «Развитие творческого мышления и воображения у детей посредством создания мультфильмов» |
Развивающие занятия | |||||||||||||||
Автор: Шульц Ирина Владимировна | |||||||||||||||
12.02.2021 13:06 | |||||||||||||||
Проект «Развитие творческого мышления и воображения у детей посредством создания мультфильмов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №126 г. Борзи» Автор-составитель: воспитатель: Шульц Ирина Владимировна 2017 год Содержание Раздел I: Информационная часть 1. Паспорт проекта Раздел II: Содержательная часть проекта
Раздел I: Информационная часть
Раздел II: Содержательная часть проекта 1.Краткая аннотация проекта С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте дана возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде. Основная проблема: Современная психология и педагогика рассматривают воображение как важнейшую сторону детского творчества. Воображение традиционно рассматривается в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. Развитие творческого воображение детей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Проблема развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности». Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а, следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации или, как её сейчас называют, — анимации. Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающими пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала Актуальность темы: Актуальность развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что к первому классу у детей воображение должно быть уже достаточно сформировано, и ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Пути решения развития творческого воображения заключаются в стимулировании творческой активности детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие таких различных персонажей. При этом воспитатель учитывает игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Педагог в совместной с детьми игре должен показать, как можно развернуть сюжет с такими, казалось бы, несоединимыми ролями. Он всячески поощряет детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как это является показателем свободного владения игровыми способами деятельности и творческой активности ребенка Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающими пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности ребёнка. Основные ориентиры проекта: Срок реализации проекта: 1 год (с 01. 09. 2017 по 01. 10. 2017) Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Адресация проекта: Проект предназначен для педагогов ДОУ. Типовые особенности проекта: По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий
Каковы возможные особенности проекта: на уровне образовательного учреждения. Практическая значимость: Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению — является моментом стимуляции познавательной активности. Во время процесса дети проявляют эмоциональную отзывчивость, развитие мышления, воображение, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развиваются такие личностные качества, как самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Цель проекта: Развитие творческого мышления и воображения у старших дошкольников через изобразительное искусство посредством мультипликационной деятельности. Задачи проекта:
Новизна проекта: Творческое воображение и мышление формирует креативность, т.е. способность порождать новые идеи, отклоняться от традиционных схем, быстро решать проблемные ситуации. Ресурсное обеспечение проекта: Кадровое: Заведующая ДОУ, старший воспитатель, педагоги ДОУ, специалисты ДОУ. Информационное: доступ к сети Интернет, сайт ДОУ. Материально-техническое: компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор. Этапы реализации проекта: (сентябрь, октябрь 2017 г.). Данный проект предполагается реализовать в три этапа:
План реализации проекта
План реализации проекта Этап Содержание этапа Ожидаемый результат I этап подготовительный: сенябрь
Появление мотивации у детей совместно со взрослым создать короткие мультфильмы по знакомым произведениям. II этап Практический, основной. Сентябрь, октябрь 2017 гг. Сентябрь, октябрь 1. Цикл занятий на темы: «Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства»; «Как появились мультики?»; «Виды мультфильмов». 2. Создания анимационной студии с оборудованием:
ватман, использующийся в качестве фона
3. Просмотр презентации «Союзмультфильм». 4. Путешествие «В страну Мультипландия». 5. «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.) 6. «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации). 7. Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным». 8. Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). 9. Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». 10. «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). 11. Просмотр диафильмов. 12. Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. 13. Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. 14. Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. Презентация мультфильмов, отличающиеся эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно- эстетическом содержании, ясности замысла, композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. 3 этап Заключительный Октябрь 2017 г. Монтаж мультфильма с помощью компьютерных программ. Презентация мультфильмов, отличающиеся эстетическим уровнем, который проявляется в гуманно- эстетическом содержании, ясности замысла, композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Ожидаемые результаты:
Предполагаемые продукты: 1 Создать приложение (конспекты занятий, бесед, презентации и т.п.) с содержанием модели организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Направление работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством анимации. Перспективы распространения Проекта: В дальнейшем, проект может быть использован другими образовательными учреждениями различных типов и видов города, края, страны в качестве руководства развития способности к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций посредством создания мультфильмов у дошкольников. Возможности дальнейшего развития проекта: Отказ от массового обучения, которое сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Список литературы
|