Квест «Путешествие в сказочный лес» (по сенсорному развитию детей подготовительной группы с ЗПР) |
Развивающие занятия | |||
Автор: Никитченко Дарья Сергеевна | |||
01.02.2021 12:18 | |||
Квест «Путешествие в сказочный лес» (по сенсорному развитию детей подготовительной группы с ЗПР) Цель: формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи: В: воспитывать отзывчивость, любознательность, доброту и желание помогать друг другу. Р: развивать мелкую и крупную моторику, память, внимание, вкусовые анализаторы, мышление. К/О: обучать и развивать аналитическое восприятие у ребенка (умение разбираться в сочетаниях цветов и оттенков, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины); развивать восприятие свойств предметов в целостной картине мира; создавать условия для накопления сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности у детей с ЗПР.
Материал: 4 конверта; картинка колобка, персонаж кукольного театра – лиса, белка, заяц, волк, ежик; Овощи: морковь, капуста, яблоко, огурец; Картинки грибов (больших и маленьких); 2 обруча; Набор геометрических фигур (игра VAY TOY «Форма, Цвет, Размер»); яблоки по 5шт каждого цвета (красного, желтого, зеленого, коричневого, оранжевого, синего — цветов); 3 корзины; картинки: следов зайца; разных иголок; картинка оранжевого и серого цвета; картинка хвоста волка; клубок; карта путешествия; медали по количеству участников. Ход квеста: 1. Организационный момент. В гости к детям приходит грустный колобок с лисой и просит ребят помочь ему вернуться к бабушке и дедушке, потому что он заблудился в лесу. - Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? Что в конце сказки случилось с колобком? Но наша лиса не такая она не съест колобка. Она дружит с ним с давних пор и хочет помочь ему. Наш колобок гулял по лесу и заблудился. Ребята поможем колобку все вместе? Ну, тогда вставайте в путь дорогу собирайтесь. Раз, два повернись И в лесу появись! 2. Основная часть. Ребята вместе с хитрой лисой следуют по дорожкам сказочного леса и выполняют задания, которые для них приготовили жители леса. Лиса: Ой, ребята я совсем забыла, я сегодня под кустом нашла вот этот белый конверт, но не знаю, что с ним делать? Педагог: Его надо открыть и посмотреть, что там внутри находиться. (открывают конверт). -Ой, что это? (следы зайчика). -Здесь еще, что — то есть? (кусочек карты, с координатами домика зайчика). (ребята «скачут» к домику зайчика). Педагог: -Здравствуй заинька! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг колобок заблудился в лесу, и мы с лисой хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу? Заяц: Помогу я вам ребята? Но сначала помогите и вы мне. Я скакал так быстро по лесу, что у меня вся корзина с моим урожаем рассыпалась по поляне, и я никак теперь не могу найти урожай, одни шишки, ягоды, а где же мои овощи? Игра «Угадай на вкус» (на столе несколько тарелочек с разными продуктами, ребята пробуют, собирают для зайчика; (капуста, морковь, яблоко), определяют на вкус), с закрытыми глазами. Что любит кушать зайка? Какие овощи вы кушали? Какого они цвета? Какой формы? Заяц: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо. Педагог: Ребята здесь картинки оранжевая и серая. Что за лесной зверек, у которого летом шубка оранжевая, а зимой серая? (белка). А вот и ещё один кусочек карты (с ориентирами к дуплу белочки). Ребята вместе героями прыгают как «белочки» по лесной дорожки. Педагог: -Здравствуй белочка! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг колобок заблудился в лесу, и мы с лисой хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу? Белка: Помогу я вам ребята? Но сначала помогите и вы мне. Я делаю уже себе запасы на зиму. И собралась сушить грибочки. Но запуталась, ни как я не могу определить, где большие, а где маленькие грибочки? Поможете мне? Игра «Большие и маленькие грибочки» (дети сортируют грибы в 2 обруча: в один большие, а в другой маленькие грибы). Белка: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо. Педагог: Ребята, что это? (хвост волка). Какой он формы? Где живёт волк? А вот и ещё один кусочек карты (с ориентирами к логову волка). (Дети взялись за руки идут «змейкой» к логову волка — тихо) Педагог: -Здравствуй волк! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг колобок заблудился в лесу, и мы с лисой хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу? Волк: Помогу я вам ребята? Но сначала помогите и вы мне. Мне так скучно, не с кем мне поиграть, все меня боятся в лесу. А я же добрый. У меня есть фигуры. Мы можем, поиграем с ними, что-нибудь построить? Хотите? Ребята, а может, построим сказочный лес, в котором звери дружат друг с другом и никого не боятся? Игра «А ну-ка собери» (дети строят из геометрических фигур — сказочный лес, используя игру VAY TOY «Форма, Цвет, Размер») Педагог: Из каких фигур мы строили лес? Какого цвета фигуры? А сколько кругов? А треугольников? Всели фигуры одинакового размера? Посмотрите? Волк: Ой, ребята молодцы, повеселился я от души. А теперь пришла пора и вам отдохнуть детвора. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. (сидя на полу) Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Волк: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо. Педагог: Ребята, что это? (картинки разных иголок). Какое дикое животное с иголками? А вот и ещё один кусочек карты (с ориентирами норки ёжика). (Ребята следуют по дорожке к ежику, перепрыгивая с кочки на кочку) Педагог: -Здравствуй ежик! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг колобок заблудился в лесу, и мы с лисой хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу? Ёжик: Помогу я вам ребята? Но сначала помогите и вы мне. Стал я стар и плохо вижу, помогите мне собрать только спелые яблочки? Какого они цвета могут быть? А какой формы яблочки? Все ли одинакового они размера? Игра «Разноцветные яблочки» Дети отбирают только спелые (красные, жёлтые, зеленые) яблоки для ёжика в корзиночки. Ёжик: молодцы ребята. А какой формы яблоки? А цвета? А на полянке яблочки, какого цвета остались? Ё: спасибо ребята! Вот моя подсказка в этом конверте! Педагог: Ребята, что это? Это ещё один кусочек карты (с ориентирами к домику бабушки и дедушки). Педагог вместе с детьми собирают карту. Ёжик: Ребята, и вот ёще я вам дарю мой волшебный клубочек, он вас по тропинке приведёт к домику. (ребята держась за руки следуют за клубочком по тропинке) Колобок: Здравствуйте мои дорогие бабушка и дедушка. Я немного заблудился в лесу, но мои друзья лесные звери и ребятки помогли мне найти дорогу домой. Спасибо вам всем! 3. Заключительная часть. Колобок: ребята, у меня для вас есть подарки, за вашу смелость, доброту, отзывчивость и за то, как вы дружно справлялись со всеми заданиями, помогали друг другу. Мы вас с лисичкой награждаем медалями и вкусными конфетами. А сейчас все вместе с танцуем наш любимый танец «Таней дружбы».
|