Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест «Путешествие в сказочный лес» (по сенсорному развитию детей подготовительной группы с ЗПР)
Развивающие занятия
Автор: Никитченко Дарья Сергеевна   
01.02.2021 12:18

Квест «Путешествие в сказочный лес» (по сенсорному развитию детей подготовительной группы с ЗПР)Квест «Путешествие в сказочный лес» (по сенсорному развитию детей подготовительной группы с ЗПР)

Цель: формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

В: воспитывать отзывчивость, любознательность, доброту и желание помогать друг другу.

Р: развивать мелкую и крупную моторику, память, внимание, вкусовые анализаторы, мышление.

К/О: обучать и развивать аналитическое восприятие у ребенка (умение разбираться в сочетаниях цветов и оттенков, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины); развивать восприятие свойств предметов в целостной картине мира; создавать условия для накопления сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности у детей с ЗПР.

 

Материал: 4 конверта; картинка колобка, персонаж кукольного театра – лиса, белка, заяц, волк, ежик; Овощи: морковь, капуста, яблоко, огурец; Картинки грибов (больших и маленьких); 2 обруча; Набор геометрических фигур (игра VAY TOY «Форма, Цвет, Размер»); яблоки по 5шт каждого цвета (красного, желтого, зеленого, коричневого, оранжевого, синего — цветов); 3 корзины; картинки: следов зайца; разных иголок; картинка оранжевого и серого цвета; картинка хвоста волка; клубок; карта путешествия; медали по количеству участников.

Ход квеста:

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит грустный колобок с лисой и просит ребят помочь ему вернуться к бабушке и дедушке, потому что он заблудился в лесу.

- Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? Что в конце сказки случилось с колобком? Но наша лиса не такая она не съест колобка. Она дружит с ним с давних пор и хочет помочь ему. Наш колобок гулял по лесу и заблудился. Ребята поможем колобку все вместе? Ну, тогда вставайте в путь дорогу собирайтесь.

Раз, два повернись

И в лесу появись!

2. Основная часть.

Ребята вместе с хитрой лисой следуют по дорожкам сказочного леса и выполняют задания, которые для них приготовили жители леса.

Лиса: Ой, ребята я совсем забыла, я сегодня под кустом нашла вот этот белый конверт, но не знаю, что с ним делать?

Педагог: Его надо открыть и посмотреть, что там внутри находиться.

(открывают конверт).

-Ой, что это? (следы зайчика).

-Здесь еще, что — то есть? (кусочек карты, с координатами домика зайчика).

(ребята «скачут» к домику зайчика).

Педагог: -Здравствуй заинька! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг колобок заблудился в лесу, и мы с лисой хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу?

Заяц: Помогу я вам ребята? Но сначала помогите и вы мне. Я скакал так быстро по лесу, что у меня вся корзина с моим урожаем рассыпалась по поляне, и я никак теперь не могу найти урожай, одни шишки, ягоды, а где же мои овощи?

Игра «Угадай на вкус» (на столе несколько тарелочек с разными продуктами, ребята пробуют, собирают для зайчика; (капуста, морковь, яблоко), определяют на вкус), с закрытыми глазами.

Что любит кушать зайка? Какие овощи вы кушали? Какого они цвета? Какой формы?

Заяц: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо.

Педагог: Ребята здесь картинки оранжевая и серая. Что за лесной зверек, у которого летом шубка оранжевая, а зимой серая? (белка). А вот и ещё один кусочек карты (с ориентирами к дуплу белочки).

Ребята вместе героями прыгают как «белочки» по лесной дорожки.

Педагог: -Здравствуй белочка! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг колобок заблудился в лесу, и мы с лисой хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу?

Белка: Помогу я вам ребята? Но сначала помогите и вы мне. Я делаю уже себе запасы на зиму. И собралась сушить грибочки. Но запуталась, ни как я не могу определить, где большие, а где маленькие грибочки? Поможете мне?

Игра «Большие и маленькие грибочки» (дети сортируют грибы в 2 обруча: в один большие, а в другой маленькие грибы).

Белка: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо.

Педагог: Ребята, что это? (хвост волка). Какой он формы? Где живёт волк? А вот и ещё один кусочек карты (с ориентирами к логову волка).

(Дети взялись за руки идут «змейкой» к логову волка — тихо)

Педагог: -Здравствуй волк! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг колобок заблудился в лесу, и мы с лисой хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу?

Волк: Помогу я вам ребята? Но сначала помогите и вы мне. Мне так скучно, не с кем мне поиграть, все меня боятся в лесу. А я же добрый. У меня есть фигуры. Мы можем, поиграем с ними, что-нибудь построить? Хотите? Ребята, а может, построим сказочный лес, в котором звери дружат друг с другом и никого не боятся?

Игра «А ну-ка собери» (дети строят из геометрических фигур — сказочный лес, используя игру VAY TOY «Форма, Цвет, Размер»)

Педагог: Из каких фигур мы строили лес? Какого цвета фигуры? А сколько кругов? А треугольников? Всели фигуры одинакового размера? Посмотрите?

Волк: Ой, ребята молодцы, повеселился я от души. А теперь пришла пора и вам отдохнуть детвора.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки. (сидя на полу)

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Волк: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо.

Педагог: Ребята, что это? (картинки разных иголок). Какое дикое животное с иголками? А вот и ещё один кусочек карты (с ориентирами норки ёжика).

(Ребята следуют по дорожке к ежику, перепрыгивая с кочки на кочку)

Педагог: -Здравствуй ежик! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг колобок заблудился в лесу, и мы с лисой хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу?

Ёжик: Помогу я вам ребята? Но сначала помогите и вы мне. Стал я стар и плохо вижу, помогите мне собрать только спелые яблочки? Какого они цвета могут быть? А какой формы яблочки? Все ли одинакового они размера?

Игра «Разноцветные яблочки»

Дети отбирают только спелые (красные, жёлтые, зеленые) яблоки для ёжика в корзиночки.

Ёжик: молодцы ребята. А какой формы яблоки? А цвета? А на полянке яблочки, какого цвета остались?

Ё: спасибо ребята! Вот моя подсказка в этом конверте!

Педагог: Ребята, что это? Это ещё один кусочек карты (с ориентирами к домику бабушки и дедушки).

Педагог вместе с детьми собирают карту.

Ёжик: Ребята, и вот ёще я вам дарю мой волшебный клубочек, он вас по тропинке приведёт к домику.

(ребята держась за руки следуют за клубочком по тропинке)

Колобок: Здравствуйте мои дорогие бабушка и дедушка. Я немного заблудился в лесу, но мои друзья лесные звери и ребятки помогли мне найти дорогу домой. Спасибо вам всем!

3. Заключительная часть.

Колобок: ребята, у меня для вас есть подарки, за вашу смелость, доброту, отзывчивость и за то, как вы дружно справлялись со всеми заданиями, помогали друг другу. Мы вас с лисичкой награждаем медалями и вкусными конфетами.

А сейчас все вместе с танцуем наш любимый танец «Таней дружбы».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год