Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающая игра «Рукавички»
Развивающие занятия
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна   
06.02.2021 22:36

Развивающая игра «Рукавички»Развивающая игра «Рукавички»

Бекетова Ирина Анатольевна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»

Развитие внимания, восприятия, сообразительности, навыков самообслуживания, умение группировать предметы по цветам.

Методические пояснения к развивающей игре

I

группа методов

Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения

  • Показ действия.
  • Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).
  • Метод приучения (систематические упражнения).
  • Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).
  • Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с предметом, куклой и т.д.)

II группа методов

Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания

  • Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.
  • Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин.
  • Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы.

Игровые упражнения и занятия:

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать. Учить находить одинаковые по размеры предметы, методом приложения. Побуждать проговаривать названия цветов. Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать умение ориентироваться в пространстве, принимать самостоятельные решения.

Усложнение: игра разработана таким образом, что актуальна для детей разного возраста.

 

В I младшей группе детям давалось задание найти две одинаковые по цвету варежки, что развивало у них наблюдательность, зрительное восприятие. Формировало умение сравнивать.

Во II младшей группе детям дается задание найти одинаковые по цвету и размеру варежки, найти варежку определенного цвета и размера, сложить маленькие варежки в коробку, большие рядом с коробкой. Дети с маленькими варежками встают рядом с маленькой куклой, с большими рядом с большой. Это формирует умение сопоставлять, группировать, находить одинаковые примеры методом приложения и наложения, развивает умение ориентироваться в пространстве.

В средней группе детям дается инструкция в зависимости от размера или цвета варежек встать справа или слева от воспитателя, что формирует у них элементарные пространственные навыки.

В старшей группе детям дается задание разделится на группы в зависимости от размера варежки и от того левая она или правая (дети с маленькими варежками на левую руку идут к окну) это закрепляет навыки ориентировки в пространстве, формирует умение самостоятельно принимать решения.

Дидактическая игра «Подбери пару варежке» (для детей 2-3 лет)

Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, понятия один-много, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Разноцветные варежки разложены в разных частях комнаты. Даётся задание найти варежки определённого цвета.

Ох уж эти рукавички -

Непослушные сестрички!

Пропадают постоянно

С батареи, из кармана,

Только выпустишь из рук -

Исчезают как-то, вдруг!

Я хватаю их за спинки -

Пришиваю их к резинке!

  • Доигрались, рукавички

Непослушные сестрички -

Шерстяные, вязанные!

Вы теперь наказанные! (Тётушка Ау).

Практическое упражнение «Надень варежку» (для детей 2 – 5 лет)

На панно крепятся варежки разного цвета. Ребенку предлагается снять понравившиеся варежки, определить на какую руку их надо надеть и выполнить действие самостоятельно.

Развивающая игра «Найди все рукавички» (для детей 3 – 4 лет)

Цель: развивать тактильные ощущения, мышление, воображение.

Несколько игрушек, предметов, варежек сложены в «Чудесный мешочек».

Ребёнку необходимо на ощупь рукой найти поочерёдно все рукавички и вынуть их из мешочка, игрушки вынимать нельзя.

Развивающая игра «Пропала рукавичка» (для детей 3 – 5 лет)

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Выложите перед ребенком все рукавички. Попросите его внимательно посмотреть на них, а потом отвернуться. Уберите одну из рукавичек. Пусть ребенок повернется и определит, какая рукавичка пропала. Затем убрать можно две рукавички разного цвета или размера.

Игра на развитие математических навыков

Положите все варежки в пакет, коробку. Пусть ребенок раздаст игрушкам, но необычным способом: игрушки будут просить его по очереди дать им:

  • одну варежку, две или три;
  • дать больше чем у зайца;
  • подарить самую большую варежку или самую маленькую;
  • и т.п., варианты в зависимости от возраста ребёнка.

Игра — занятие «Игры с варежками» (с детьми 2,5 – 4 лет)

Задачи:

  • развивать речь, как средство общения;
  • способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования варежки в качестве наглядного материала;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, материалу;
  • поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя (по наводящим вопросам) рассказывать о варежках;
  • обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, глаголами, обозначающими трудовые действия (вязать), действия, характеризующие взаимоотношения людей (заботиться), прилагательными, обозначающими цвет;
  • формировать умение называть цвет предметов, сравнивать варежки (по цвету и материалу и др.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару);
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты. Ребёнок может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о варежках. Выполняет простейшие поручения взрослого. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предшествующая работа: на прогулке рассматривание варежек; чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»; рассматривание вязаной одежды.

Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; рассматривание варежек и клубка ниток; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы: детские варежки.

Ход занятия:

Занятие проводится во второй половине дня. Предварительно после утренней прогулки воспитатель с детьми развесила детские варежки для просушки.

Чтение стихотворения «Потерялась варежка» Г. Ладонщиков:

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку –

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

  • Где же моя варежка

Варежка зеленая,

Бабушкой дареная?...

Что скажу я бабушке?...

Что скажу я маме?...

  • Ах ты, Варя-Варюшка

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

Воспитатель. А где же наши варежки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Они не потерялись, они сушатся.

Взрослый предлагает снять высохшие варежки и разложить на столе.

Загадывание загадки по С.Бусловой:

Что за яркую одежду

Надевают на ладошки?

(Варежки)

Воспитатель. Вот как много варежек. Эта варежка связана из шерстяных ниток. Найдите еще вязаные варежки.

Чтение стихотворения А. Голенко:

Чтобы нам в снежки играть,

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки.

Кто связал эти варежки? (Ответы детей). Мама и бабушка заботятся о вас, связали вам теплые варежки.

Чтение стихотворения Н.Красильникова:

В окна стучится холодная вьюга,

Бабушка варежки вяжет для внука.

Тёплые, добрые руки у бабушки,

Добрые, тёплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту её рук.

Воспитатель с детьми сравнивает разные варежки (называет цвет предметов, материал) и подбирает предметы по тождеству (подбирает пару).

Воспитатель. Какого цвета эта варежка (Ответы детей). Найдите для неё пару. Все рукавички потеряли свои пары. Давайте поможем им найтись.

Игра «Подбери пару»: Воспитатель показывает варежку, а дети находят такую же.

Художественная литература:

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулачок)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал» (сжать пальцы в кулачок)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! (все пальцы разжать, кроме одного)

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик,

Как живешь?» (разогнуть оставшийся согнутый палец).

(С. Капутикян)

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной. (С. Капутикян).

Я надену рукавички —

Две весёлые сестрички…

Буду хлопать я в ладоши,

День морозный и хороший! (С. Пригоцкая).

Бабу снежную лепила

Света в садике сама,

Только пальчики застыли,

Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,

Говорит серьёзно ей:

— Как наденешь рукавички,

Будет пальчикам теплей.

Света варежки надела,

Это сразу помогло:

Ручки Светины согрелись

Стало пальчикам тепло. (А. Парошин).

Маленькая рукавичка,

Моих пальчиков сестричка,

На прогулку собирайся,

На ручонку одевайся. (Н. Чупурова).

Подарила мне сестричка

В день рожденья рукавички.

Рады ручки: повезло.

Им теперь в мороз тепло! (О. Огланова).

Как по улочке

Из переулочка

Бежит серенький коток,

Отморозил коготок.

Шубка на нем

Заиндевела,

Брови и усы

Позакуржавели.

Не ходи, кот, босиком,

Ходи в валенках,

В рукавицах ходи,

В теплых варежках. (потешка).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год