Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающая игра «Рукавички»
Развивающие занятия
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна   
06.02.2021 22:36

Развивающая игра «Рукавички»Развивающая игра «Рукавички»

Бекетова Ирина Анатольевна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»

Развитие внимания, восприятия, сообразительности, навыков самообслуживания, умение группировать предметы по цветам.

Методические пояснения к развивающей игре

I

группа методов

Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения

  • Показ действия.
  • Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).
  • Метод приучения (систематические упражнения).
  • Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).
  • Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с предметом, куклой и т.д.)

II группа методов

Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания

  • Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.
  • Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин.
  • Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы.

Игровые упражнения и занятия:

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать. Учить находить одинаковые по размеры предметы, методом приложения. Побуждать проговаривать названия цветов. Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать умение ориентироваться в пространстве, принимать самостоятельные решения.

Усложнение: игра разработана таким образом, что актуальна для детей разного возраста.

 

В I младшей группе детям давалось задание найти две одинаковые по цвету варежки, что развивало у них наблюдательность, зрительное восприятие. Формировало умение сравнивать.

Во II младшей группе детям дается задание найти одинаковые по цвету и размеру варежки, найти варежку определенного цвета и размера, сложить маленькие варежки в коробку, большие рядом с коробкой. Дети с маленькими варежками встают рядом с маленькой куклой, с большими рядом с большой. Это формирует умение сопоставлять, группировать, находить одинаковые примеры методом приложения и наложения, развивает умение ориентироваться в пространстве.

В средней группе детям дается инструкция в зависимости от размера или цвета варежек встать справа или слева от воспитателя, что формирует у них элементарные пространственные навыки.

В старшей группе детям дается задание разделится на группы в зависимости от размера варежки и от того левая она или правая (дети с маленькими варежками на левую руку идут к окну) это закрепляет навыки ориентировки в пространстве, формирует умение самостоятельно принимать решения.

Дидактическая игра «Подбери пару варежке» (для детей 2-3 лет)

Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, понятия один-много, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Разноцветные варежки разложены в разных частях комнаты. Даётся задание найти варежки определённого цвета.

Ох уж эти рукавички -

Непослушные сестрички!

Пропадают постоянно

С батареи, из кармана,

Только выпустишь из рук -

Исчезают как-то, вдруг!

Я хватаю их за спинки -

Пришиваю их к резинке!

  • Доигрались, рукавички

Непослушные сестрички -

Шерстяные, вязанные!

Вы теперь наказанные! (Тётушка Ау).

Практическое упражнение «Надень варежку» (для детей 2 – 5 лет)

На панно крепятся варежки разного цвета. Ребенку предлагается снять понравившиеся варежки, определить на какую руку их надо надеть и выполнить действие самостоятельно.

Развивающая игра «Найди все рукавички» (для детей 3 – 4 лет)

Цель: развивать тактильные ощущения, мышление, воображение.

Несколько игрушек, предметов, варежек сложены в «Чудесный мешочек».

Ребёнку необходимо на ощупь рукой найти поочерёдно все рукавички и вынуть их из мешочка, игрушки вынимать нельзя.

Развивающая игра «Пропала рукавичка» (для детей 3 – 5 лет)

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Выложите перед ребенком все рукавички. Попросите его внимательно посмотреть на них, а потом отвернуться. Уберите одну из рукавичек. Пусть ребенок повернется и определит, какая рукавичка пропала. Затем убрать можно две рукавички разного цвета или размера.

Игра на развитие математических навыков

Положите все варежки в пакет, коробку. Пусть ребенок раздаст игрушкам, но необычным способом: игрушки будут просить его по очереди дать им:

  • одну варежку, две или три;
  • дать больше чем у зайца;
  • подарить самую большую варежку или самую маленькую;
  • и т.п., варианты в зависимости от возраста ребёнка.

Игра — занятие «Игры с варежками» (с детьми 2,5 – 4 лет)

Задачи:

  • развивать речь, как средство общения;
  • способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования варежки в качестве наглядного материала;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, материалу;
  • поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя (по наводящим вопросам) рассказывать о варежках;
  • обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, глаголами, обозначающими трудовые действия (вязать), действия, характеризующие взаимоотношения людей (заботиться), прилагательными, обозначающими цвет;
  • формировать умение называть цвет предметов, сравнивать варежки (по цвету и материалу и др.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару);
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты. Ребёнок может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о варежках. Выполняет простейшие поручения взрослого. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предшествующая работа: на прогулке рассматривание варежек; чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»; рассматривание вязаной одежды.

Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; рассматривание варежек и клубка ниток; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы: детские варежки.

Ход занятия:

Занятие проводится во второй половине дня. Предварительно после утренней прогулки воспитатель с детьми развесила детские варежки для просушки.

Чтение стихотворения «Потерялась варежка» Г. Ладонщиков:

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку –

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

  • Где же моя варежка

Варежка зеленая,

Бабушкой дареная?...

Что скажу я бабушке?...

Что скажу я маме?...

  • Ах ты, Варя-Варюшка

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

Воспитатель. А где же наши варежки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Они не потерялись, они сушатся.

Взрослый предлагает снять высохшие варежки и разложить на столе.

Загадывание загадки по С.Бусловой:

Что за яркую одежду

Надевают на ладошки?

(Варежки)

Воспитатель. Вот как много варежек. Эта варежка связана из шерстяных ниток. Найдите еще вязаные варежки.

Чтение стихотворения А. Голенко:

Чтобы нам в снежки играть,

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки.

Кто связал эти варежки? (Ответы детей). Мама и бабушка заботятся о вас, связали вам теплые варежки.

Чтение стихотворения Н.Красильникова:

В окна стучится холодная вьюга,

Бабушка варежки вяжет для внука.

Тёплые, добрые руки у бабушки,

Добрые, тёплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту её рук.

Воспитатель с детьми сравнивает разные варежки (называет цвет предметов, материал) и подбирает предметы по тождеству (подбирает пару).

Воспитатель. Какого цвета эта варежка (Ответы детей). Найдите для неё пару. Все рукавички потеряли свои пары. Давайте поможем им найтись.

Игра «Подбери пару»: Воспитатель показывает варежку, а дети находят такую же.

Художественная литература:

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулачок)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал» (сжать пальцы в кулачок)

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! (все пальцы разжать, кроме одного)

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик,

Как живешь?» (разогнуть оставшийся согнутый палец).

(С. Капутикян)

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной. (С. Капутикян).

Я надену рукавички —

Две весёлые сестрички…

Буду хлопать я в ладоши,

День морозный и хороший! (С. Пригоцкая).

Бабу снежную лепила

Света в садике сама,

Только пальчики застыли,

Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,

Говорит серьёзно ей:

— Как наденешь рукавички,

Будет пальчикам теплей.

Света варежки надела,

Это сразу помогло:

Ручки Светины согрелись

Стало пальчикам тепло. (А. Парошин).

Маленькая рукавичка,

Моих пальчиков сестричка,

На прогулку собирайся,

На ручонку одевайся. (Н. Чупурова).

Подарила мне сестричка

В день рожденья рукавички.

Рады ручки: повезло.

Им теперь в мороз тепло! (О. Огланова).

Как по улочке

Из переулочка

Бежит серенький коток,

Отморозил коготок.

Шубка на нем

Заиндевела,

Брови и усы

Позакуржавели.

Не ходи, кот, босиком,

Ходи в валенках,

В рукавицах ходи,

В теплых варежках. (потешка).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год