Проект «Применение Кейс-технологии как элемента проблемно-ситуативного обучения в ДОУ» |
Развивающие занятия | |||||||||||||||
Автор: Муратова Валентина Владимировна | |||||||||||||||
04.02.2021 20:10 | |||||||||||||||
Проект «Применение Кейс-технологии как элемента проблемно-ситуативного обучения в ДОУ» Воспитатель: МДОУ «Детский сад № 126 г.Борзи» Муратова Валентина Владимировна Аннотация проекта Проект направлен:
Что такое кейс и как его использовать?
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Название кейс-технология произошло от латинского «casus» — запутанный, необычный случай; а также от английского «case» — портфель, чемоданчик. Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Актуальность темы: Кейс–технология– метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на образовательном воздействии путем решения конкретных задач – ситуаций. Метод конкретных ситуаций относится к игровым имитационным активным методам. Перевод работы с родителями в русло взаимодействия и сотрудничества В процессе освоения кейс-технологий дети:
В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото. Технология кейс-фото актуальна, поскольку даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации. В фото – кейс входит:
Применяя данную технологию рекомендую соблюдать следующие этапы: - 1этап: на подготовительном этапе происходит знакомство детей с ситуацией (фотографией), фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации. - 2 этап: совместно выделяем проблему, определяем целевую установку. Воспитанники самостоятельно осознают цель поиска. - 3 этап: активизируем внимание детей при помощи наводящих вопросов, поддерживаем эмоциональный опыт детей, координируем работу во время поисковой деятельности воспитанников. - 4 этап: (анализ принятия решения), составляем план действий, ребята демонстрируют умение логически рассуждать. - 5 этап: (оценочно-рефлексивный) воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания. Данная технология используется как часть совместной деятельности воспитанника и воспитателя. Таким образом, применение фото-кейс — технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. Кейс-иллюстрация — это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Основные ориентиры проекта: Срок реализации проекта: 1 год Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Адресация проекта: Проект предназначен для педагогов ДОУ. Типовые особенности проекта: По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий
Каковы возможные особенности проекта: на уровне образовательного учреждения. Практическая значимость: Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией. Использование кейса в организации совместной деятельности взрослых и детей формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка, позволяет строить педагогический процесс, ориентируясь на ФГОС ДО. Цель проекта: Внедрение в образовательное пространство кейс-технологию, основанную на использовании активных методов организации детской деятельности (обучения) и привлечении родителей в образовательный процесс. Задачи проекта:
Новизна проекта: уникальность данной технологии в работе с детьми состоит в том, что для достижения цели и задач происходит объединение модульных технологий с компетентностным подходом в обучении. Модульное обучение – альтернатива традиционному. Его основная идея состоит в том, что ребенок должен сам учиться, а воспитатель должен мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. Новизна обеспечивается сочетанием элементов: интерактивность, активные методы обучения, вовлечения родителей, игра. Этапы реализации проекта: (учебный год). Данный проект предполагается реализовать в три этапа:
План реализации проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Предполагаемые продукты: 1. Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе Кейс технологии. 2.Создание кейсов по запланированным темам. 3. Презентация для педагогов ДОУ « Кейс - от идеи до воплощения» Перспективы распространения Проекта: В дальнейшем, проект может быть использован другими образовательными учреждениями различных типов и видов города, края, страны в качестве руководства по моделированию и организации образовательного процесса в ДОУ на основе Кейс технологии. Распространение кейс-технологии через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет. Список литературы:. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. Панина С.Т., Вавилова Л.Н.«Современные способы активизации обучения» М. 2008 г. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий» в 2 т. М. НИИ 2006 г. Интернет – ресурсы: 1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения /URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html 2.Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 3.http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии
|