Как развивать самостоятельность ребёнка |
Развивающие занятия | |||
Автор: Философова Ольга Евгеньевна | |||
07.02.2021 12:08 | |||
Как развивать самостоятельность ребёнка Человек как личность формируется в основном к 5-6 годам, но развиваться и совершенствоваться можно до глубокой старости. Главное-желание изменяться и уверенность в своих силах, а фундамент такого позитивного, созидательного отношения к жизни закладывается в раннем детстве. Лучшее, что могут сделать родители для своих детей, — помочь им поверить в свои силы, постоянно расширять область их реальной, практической самостоятельности и ответственности, подтверждая тем самым, что они способны быть успешными и счастливыми. Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно, однако, именно развитие самостоятельности, зачастую, меньше всего беспокоит родителей. Определённые качества и способности у детей появляются постепенно, по мере освоения разных видов деятельности. Поэтому для развития тех или иных желаемых качеств недостаточно говорить о них, необходимо определённым образом организовать, выстроить повседневную жизнь ребёнка, а главное, организовать его деятельность, причём, с самого раннего возраста.
Воспитывая малыша, взрослый в своих требованиях к нему вынужден «балансировать» между двумя полюсами: безоговорочное послушание или неограниченная свобода. Выбор крайних позиций будет ошибкой и приведёт к негативному результату. Необходима золотая середина, предполагающая некий коридор свободы с определёнными правилами и ограничениями. Как её найти? Готовых рецептов нет. Подход к развитию самостоятельности такой же, как при формировании любой способности. Необходимо создать условия, которые требуют от ребёнка постоянного проявления самостоятельности. При этом важно учитывать индивидуальные качества и врождённые задатки ребёнка, даже такие, как особенности нервной системы и конституция тела. Если самостоятельность «тренируется» в разных ситуациях с разными условиями, то в итоге она «закрепляется» как положительный личный опыт ребёнка и становится качеством его личности. В отличии от развития музыкальных или любых других способностей для развития самостоятельности не важно, что именно делает ребёнок, главное, чтобы он делал это сам. Необходимо предоставить ему как можно больше самостоятельности на всех этапах-от принятия решения до исполнения задуманного и оценки полученного результата. Главное — положительный эмоциональный настрой и, конечно, успешный ребёнок. Ребёнок должен переживать радость, удовольствие от самого действия, так и от его результата. В заключение сформулируем правила, которые помогут родителям развивать самостоятельность ребёнка.
|