Дидактическое пособие «Любознательная Гусеница» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Кукушкина Елена Николаевна | |||
06.02.2019 19:52 | |||
Дидактическое пособие «Любознательная Гусеница» Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Елена Николаевна Кукушкина с. Спасское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представления малыша об окружающем мире, учат наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. С целью разнообразить педагогический процесс и для закрепления полученных знаний, многие воспитатели разрабатывают дидактические пособия, изготавливая их самостоятельно или с помощью родителей. Эти пособия позволяют педагогам раскрыть возможности детей, развить образное и логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, кругозор. В своей работе применяю готовые и разрабатываю новые дидактические пособия. Предлагаю вашему вниманию своё авторское многофункциональное дидактическое пособие «Любознательная гусеница». Оно привлекает внимание дошкольников яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием игрового содержания. Пособие может использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. В нем собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со сверстниками и взрослыми.
Цель пособия: Расширение и закрепление знаний детей через игровую деятельность. Стимулирование интеллектуальной и мыслительной деятельности дошкольников. Задачи пособия: Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность. 1. «Сортируем мусор» Задачи:
Ход игры: 4 контейнера на подобие мусорных баков для соответствующих групп, на каждом контейнере надпись того материала, который нужно разложить (бумага, стекло, метал, пластик.). Задача для детей из чего состоит материал. 2. «Ситуация в природе» Задача: Развивать познавательные способности и речь ребенка, познание природы и правильное отношение к ней Ход игры: Ребенок берет любую сюжетную картинку и объясняет, что она обозначает, тем самым составляет короткий описательный рассказ правильного поведения в лесу. 3. «Знаки поведения в природе» Задачи: Учить с детьми нормы правила на природе. Развивать навыки бережного отношения к природе Ход игры: Детям предлагаются схемы-рисунки правил поведения в лесу, что можно делать и что нельзя. 4. «Пазлы» Задачи: Развитие познавательных интересов. Воспитание бережного отношения к природе. Ход игры: Предложить ребенку правильно собрать пазлы. (знаки поведения в природе, насекомые, растение и т.д.)
|