Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Сапко Виктория Александровна | |||
31.01.2019 00:59 | |||
Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка. Сухомлинский В. А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Моя статья будет полезна родителям, детки которых достигли возраста 3-4- лет. Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно — физического и умственного развития малыша. Занимайтесь с ребёнком, как можно чаще, продуктивной деятельностью — рисованием, лепкой, аппликацией, творческим конструированием из бумаги.
Этот вид деятельности приносит неоценимую пользу вашему малышу, обогащает его развитие и дает ему:
Занимаясь продуктивной деятельностью, например творческое конструирование из бумаги, ваш ребёнок получает удовольствие от совместной деятельности с вами, а вам подсказка – какие навыки необходимо приобрести вашему ребёнку в соответствии с его возрастом: Рисование карандашом: умение рисовать способом ритмичного расположения штрихов на листе бумаги коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш, рисование кругов и закрашивание кругов, ориентируясь на 4 опорные точки, регулируя нажим на карандаш. Рисуя красками вместе с ребёнком формируем умение добиваться выразительной передачи линий, располагая линии по всей бумаге, умение наносить штрихи и умение проводить прямые линии – длинные и короткие, горизонтальные и вертикальные в разных направлениях; точек, мазков, колец, предметов круглой формы; умение последовательно пользоваться красками двух цветов, самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности. Лепка из платилина или солёного теста: совершенствуем умение скатывать ком глины между ладонями прямыми (и соединению концов столбика в виде кольца) и круговыми движениями рук (расплющивать шар), лепим колбаски и тарелочки, формируем умение лепить пальцами рук, умения делать углубления стеками и пальцами на поверхности формы, для передачи выразительности; развиваем воображение. Занимаясь Аппликацией с ребёнком: побуждаем ребёнка к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету, закреплять навыки наклеивания (закреплять умение брать кистью клей, наносить его на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, умение промокать после прикладывания детали клей тряпочкой и плотно прижимать деталь к бумаге. умение составлять на бумажном квадрате узор из геометрических фигур, чередуя их по форме, квадратов (кругов), чередуя их по цвету. Закреплять представление о геометрических фигурах. Выкладывание на бумаге подготовленные вами фигуры и наклеивать их совместно с ребёнком. У детей сильно развито воображение, поэтому не обязательно строго следовать инструкциям, в процессе у вас может получиться что-то свое собственное, ни на что не похожее чудо. Совместная деятельность должна обязательно приносить радость, поэтому не нужно ругать ребенка или кричать на него. Если вы видите, что малыш делает что-то не правильно, не огорчайтесь, просто помогите ему. Обязательно похвалите ребенка за проделанную работу. И одним: «Ты молодец» — лучше не обходится, а сделать акцент именно на том, что получилось хорошо.
|