Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Михайлова Ольга Алексеевна | |||
03.01.2019 22:44 | |||
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Сравни. Объясни» Цель занятия: закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака. Задачи: 1. Образовательные:
2. Коррекцонные:
3. Воспитательные:
Оборудование: проектор, интерактивная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Постановка цели. 2. Игра «Повтори» (развитие слухового внимания, чувства ритма). Повторить за логопедом ритмический рисунок, создаваемый хлопками. 3. Повтори и объясни, чем отличаются слова: дом – ком. (В слове «дом» первый звук [д], а в слове «ком» первый звук [к]). Почка – кочка Тима – Дима Бак – бык Кот – кит Коза – коса Уточка – удочка Усы – уши Печь – меч 4. Чем отличаются картинки? Окно – много окон. Дерево – много деревьев. Колесо – … Перо – … Облако – … Ведро – … Ядро – … 5. Объясни, какая картинка лишняя. – щенок, малина, медвежонок, зайчонок. (Малина – лишняя, потому что это ягода. А медвежонок, зайчонок и щенок – это детеныши животных). – обезьяна, пушка, зебра, тигр. – лягушка, заяц, еж, лиса. – рысь, лось, радуга, медведь. – воробей, индюк, дятел, синица. – ромашка, черника, одуванчик, клевер. – диван, шкаф, юбка, стул. 6. Сравни предметы по нескольким признакам. – Что общего между машиной и муравьем? (Эти предметы могут двигаться; переносить (перевозить) тяжелые предметы; им необходимо питание (но у каждого оно свое); на время отдыха есть укрытие (гараж, муравейник). – Что общего между самолетом и карандашом? (Оба оставляют след, сделаны руками человека, корпус самолета напоминает форму карандаша, оба «движутся» с помощью человека). 7. Найди признак общности с предыдущим предметом. Собака – дерево – ложка – диван – кошка – пальто. (Собака, как и дерево, растет. Ложка может быть сделана из дерева. Диван, как и ложка, есть в любой квартире. Кошка может спать на диване. У пальто воротник пушистый, как у кошки шерсть). Шляпа – гриб – стол – кресло – шарф – полотенце. 8. Физминутка. 9. Составь рассказ по цветным квадратам (на основе ассоциаций цвета с реалиями окружающего мира). Цвета – зеленый, голубой, желтый, белый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый. (Зеленый лес шелестел листвой. Голубое небо над лесом было безоблачным. Яркое желтое солнце обогревало всех своим теплом. На ветке белой березы сидела птичка. Она почистила свои коричневые перышки и запела. Лесные жители обвались ее пению: красная земляника потянулась к солнышку, оранжевые лисички вылезли из травы, жук, расправив свои фиолетовые крылышки, полетел по делам. Лес наполнился звуками и начался новый день) 10. Объясни крылатые выражения:
11. Итог.
|