Игровой комплект «Пертра» как средство развития познавательных процессов |
Развивающие занятия | |||
Автор: Петянова Елена Вячеславовна | |||
03.01.2019 21:22 | |||
Игровой комплект «Пертра» как средство развития познавательных процессов Подготовила: педагог-психолог Е.В. Петянова г. Ноябрьск, 2018 г. Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» Муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА») Игровой комплект «Пертра» предназначен для детей дошкольного возраста с целью развития и коррекции познавательных процессов: внимания, речи, мышления, зрительной, тактильной, кинестетической памяти. Использование игрового комплекта пробуждает у детей фантазию и любопытство и содействует их творческому развитию. Благодаря разнообразию деталей, набор «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребёнка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает познавательную активность. Игровой набор «Пертра» состоит из:
Варианты игровых упражнений с привлечением деталей из игрового набора «Пертра». Игра «Сложи квадрат».
Цель: развитие внимания, мышления, аналитико-синтетической деятельности на основе предметно-практической деятельности. Ход игры: Педагог выкладывает фигуру (квадрат) на доске-основе, дает задание и задает вопросы ребёнку: «Какая фигура выложена на доске? Какого она цвета? Выложи под моей фигурой такую же, используя предложенные разные геометрические фигуры». Игра «Продолжи ряд». Цель: развитие конвергентного мышления. Ход игры: Ребёнку предлагается набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета. Педагог выкладывает перед ребёнком ряд из фигур (зелёный треугольник, жёлтый квадрат, красный прямоугольник) и даёт задание и задаёт вопрос: «Какая фигура должна продолжить ряд?». Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его при помощи предложенных деталей. Игра «Сложи узор». Цель: развитие наблюдательности, логического и пространственного мышления. Ход игры: Доска – основа разделена на две части. На одной части доски собран узор из разноцветных геометрических фигур. Задание: собрать такой же узор на другой половине доски. Варианты: симметрия может быть горизонтальной, диагональной, зеркальной. Игра «Волшебный мешочек». Цель: развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений. Ход игры: Педагог предлагает мешочек, в котором находятся геометрические фигуры разные по размеру (большой и маленький прямоугольники, большой и маленький треугольники, большой и маленький квадрат). Ребёнок, выбрав в мешке фигуру, называет ее и только потом достает. Игра «Собери пирамидку». Цель: развитие зрительного восприятия и представлений, логического и пространственного мышления. Ход игры: На доске – основе вставлены деревянные стержни, на одной из которых нанизаны бусины разного цвета, размера и формы. Вариант 1. Рассмотреть узор на стрежне, назвать бусины, после чего собрать точно такой же узор на другом стержне. Вариант 2. Рассмотреть узор на стрежне, назвать бусины, после чего собрать точно такой же узор на другом стержне, но в обратной последовательности: та бусина, которая в образце была первой, должна стать последней. Игра «Сложи пирамидку по памяти». Цель: развитие зрительной памяти и восприятия. Ход игры: На доске – основе находятся два стержня, на одном из которых нанизаны бусины разного цвета, формы и величины. Ребёнку в течении 10-20 секунд нужно запомнить расположение бусин, затем этот стержень педагог закрывает мешочком. Ребёнок повторяет узор по памяти, после чего проверяет. Игра «Счёт». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, навыков счёта, классификации. Ход игры: На доске – основе, на которой есть отверстия и написаны цифры, педагог предлагает вставить штырьки с отверстиями так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной сверху. Цифры, написанные сбоку, соответствуют количеству штырьков с головками расположенными в ряд.
|