Конспект итогового интегрированного занятия с детьми средней группы «Королевство знаний» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Коробицына Анжелика Сергеевна | |||
04.01.2019 07:39 | |||
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми средней группы «Королевство знаний» Автор: Коробицына Анжелика Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманск. Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Речевые:
Воспитательные:
Ход занятия. Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете. Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать. Воспитатель: Молодцы ребята. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство: королевство математики, а затем прогуляемся пешком по королевству окружающего мира, посетим королевства рисования, королевство чтения, королевство музыки, встретиться с королевой знаний. В конце этого путешествия мы с вами получим подарки от королевы знаний. Готовы? Дети: Да Готовы! Воспитатель: Чтобы отправится в эту сказочную страну На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. Наше путешествие начинается В путешествие мы с вами отправимся на волшебном автобусе. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. Дети: берут билеты и занимают места. Воспитатель: Все заняли места в волшебном автобусе? Дети: Да. Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали! Дети: Поехали. Воспитатель: Какой звук издает автобус ж? имитируем жжжжжжжжжжж Воспитатель: Стоп Первая остановка королевство математики. Встречать нас будет королева знаний. Королева: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Посмотрите ребята, что вы видите? Дети: Геометрические фигуры. Королева: Они все одинаковые? Дети: Нет. Королева: А чем они отличаются? Дети: формой, цветом и размером. Королева: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от моего замка геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у меня замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит? Дети: Называют геометрические фигуры. Королева: Молодцы. Дети: выкладывают замок. Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве знаний восстановить замок. Воспитатель: Ну что ж идем дальше. Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какое это королевство? Дети: Окружающего мира. Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки. Воспитатель: Как вы думаете почему? Дети: Все деревья относятся к разным временам года. Воспитатель: Как вы догадались, объясните. Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна. Воспитатель: Значит сколько у нас времен года? Дети: Четыре Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы. Детям предлагается картинки к каждому времени года Воспитатель: Молодцы идем дальше. Воспитатель: Посмотрите ребята мы пришли с вами в королевство рисования (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия) Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна. Дети: листочков и цветочков. Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы. Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания. Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше? Дети: Да. Воспитатель: Ребята посмотрите в этом королевстве много книг. Это королевство чтения. Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Королева знаний будет называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Воспитатель: Готовы? Дети: Да Королева знаний: А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал ( «Золушка»); Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь ( «Лисичка-сестричка и серый волк»); В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк ( «Три поросенка»); Г) Болото, стрела, царевич ( «Царевна-лягушка»); Д) Избушка, коза, козлятки, волк ( «Волк и семеро козлят»); Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок ( «Заюшкина избушка»). Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок? (родители задают) Королева знаний: Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть (физ. минутка «Теремок») Стоит в поле теремок – мок- мок (кисти рук соединены над головой) Он не низок (присесть) Не высок, не высок-сок-сок (встать) На двери весит замок-мок-мок (кисти рук соединены в «замок», кивки головой) Кто — бы тот замок-мок-мок, нам открыть помог-мог-мог (удивляемся поднимая плечи) Отодвиньте – ка задвижку-у-у-у-у-у (пытаемся разомкнуть кисти рук) Слева миш-ш-ш-ш-ка, справа во-о-о-лк (кивки головой влево и вправо) Открывайте теремок-мок-мок (пробуют раздвинуть кисти рук) Зайка, лисонька, мышонок и, конечно, лягушонок (кивки головой) Отомкнули теремок! (разомкнули кисти рук). Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки? «Русская красавица стоит на поляне. В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза). - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья? Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д. Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку: «В луговой траве стрекочет, В руки к нам идти не хочет. Скачет он на длинных ножках Через луг, через дорожки» (кузнечик) Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.) - Третья загадка: «На шесте дворец, Во дворце певец. А зовут певца? (скворец) А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие? Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, Кур крадёт. (Лиса) -А каких вы знаете животных? Дети: медведь, заяц, волк и т.д. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята предлагаю посетить последнее королевство и отдохнуть том, идем дальше? Дети: Да Воспитатель: Перед вами музыкальное королевство, а встречает нас Надежда Викторовна (исполнение песни «Весна красна», танец под песню). Королева знаний: Ну вот, мы и закончилось ваше путешествие по королевству знаний. Вам пора возвращаться в группу. Перед возвращением я хочу подарить вам подарки (Медали УМЕЙКИ). Воспитатель: Возвращаемся назад из сказки в группу На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В группе очутитесь. Воспитатель: Спросим у родителе понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать. Выступление родителей Спасибо за внимание!
|