Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Перепетайло Надежда Васильевна | |||
18.07.2017 18:51 | |||
Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт» МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Перепетайло Надежда Васильевна. Сообщение для родителей «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома» Ребенок – это маленький исследователь. Первичные представления об окружающем мире он получает, когда рассматривает окружающие его предметы, трогает их, обследует. Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов – это первые шаги в математику, оно поможет ребенку в обучении в школе. Поэтому родители в игре и в повседневной жизни должны знакомить детей с цветом, величиной, формой окружающих их предметов, материалом, из которого они сделаны. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.
Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. пример: у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное ты видишь на улице.? Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память. Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка? Червячок? Бабочка? Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой большой куст. и маленькие листики на нем. Какого цвета листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие листья? Желтые, оранжевые, красные. Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга.. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку. Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная. Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком. «Кто в теремочке живет» Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы с вами и с детьми поиграем в игры по сенсорному развитию. Заходит Художник с кисточкой и палитрой. Художник: Я художник, веселый да озорной. Солнце, небо голубое, Родителям и детям предлагается пройти по цветным дорожкам «радуге» и занять свои места. 1. Воспитатель: Посмотрите, каким цветом раскрасил художник теремочки? Родители читают стихи «Чей цвет»: 1. Клубника, помидор, 2. Солнце, цыпленок, банан, 3. Лягушка и елка, 4. Колокольчик, василек, Воспитатель раздает детям карточки с изображением предметов разного цвета, и предлагает разместить их на теремочках в соответствии с цветом. 2. Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в желтом теремочке. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) Открывается окошко в желтом теремочке, появляется кошка. Кошка: Туча прячется за лес, Мамочке б его отдали. Дети и родители выполняют задание «Собери солнышко». Среди разноцветных полосочек дети выбирают желтые «лучики» и вместе с мамами выкладывают солнышко. Игра — эстафета «Найди свой домик по цвету» 3. Воспитатель: Отгадайте, кто живет в красном домике. Сидит под крылечком, хвост колечком. Дом охраняет, громко, громко лает. (Собака) Открывается окошко в красном теремочке, появляется собачка. Собачка: Косточка вкусная снится собаке, Та, что недавно потеряна в драке. Проводится игровое задание «Кому что снится». Дети и родители «дарят» собачке твердые предметы, а кошке мягкие. 4. Воспитатель: Кто утром рано встает, Проводится игровое задание «Втыкалочки». Родители и дети собирают пазлы, пирамидки, вкладыши на скорость. Игра для родителей «Вспомни свои игрушки». Родители на ощупь с завязанными глазами определяют игрушки. 5. Воспитатель: Открывается окошко в зеленом теремочке, появляется медведь с медвежонком. Медведь: Хороша моя берлога, Проводится игра — эстафета «Большой — маленький». Родители на большой машине перевозят большие игрушки для большого медведя, дети на маленькой – маленькие игрушки для медвежонка. Воспитатель: Краски сегодня ужасно устали, Вот и закончилась наша с вами игра. Герои тоже устали и отправились в свои теремочки. Проводится игровое задание «Закрой окошко». Дети вместе с родителями подбирают «окошки» для теремочков по форме, цвету и закрывают их.
|