Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях». |
Развивающие занятия | |||
Автор: Салахеева Гульназ Ильсуровна, Шибаршина Татьяна Александровна | |||
23.06.2017 17:34 | |||
Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях». Авторы:
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №2 "Радуга" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Возрастная группа Разновозрастная коррекционная группа для детей с частичной потерей зрения (4-5 лет) Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тип занятия Тематическое Тема занятия «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях» Используемая образовательная программа Учебно методический комплект «Татарча сөйләшәбез» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.
Цель Закрепление пройденного лексического материала по темам “Гаилә”/”Семья”, “Ашамлыклар”/ “Продукты”, “Саннар”/ “Счет” Программные задачи Образовательные: Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Семья», «Продукты питания», «Счет до 5». Развивающие: Развивать навыки связной речи и умение обращаться друг к другу на татарском языке. Воспитательные: Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре. Предварительная работа Повторение песни (аудиозапись № 59 тема по проекту «Мой дом»), повторить на татарском языке членов семьи, тему продукты питания, счет до 5 Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Наглядный материал: Ноутбук, экран, Раздаточный материал: полумаски членов семьи. Структура занятия I. Вводная часть
II. Основная часть.
III. Заключительная часть. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка). Словарная работа Лексико-грамматический материал по теме “Гаилә”/ “Семья” (бабай, әби, әни, әти, кыз, малай, эт, песи) “Ашамлыклар”/ “Продукты” (ипи, алма, сөт, чәй), “Саннар”/ “Числа” (бер, ике, өч, дүрт, биш), песня “Бу өй матур, бу өй зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой” Бу өй матур, кигəн бала уртага чыга). Монда яши əти. – Мин əни (əни битлеге кигəн Монда яши кыз. Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Исәнмесез, балалар. (Ответы детей: Исәнмесез) Воспитатель: Хәлләрегез ничек? (Ответы детей: Әйбәт!) Воспитатель: Ребята, послушайте загадку… В нём живёт моя родня, Я без него дышу с трудом, (дом) (Ответы детей: Дом/Өй) Воспитатель: А как будет дом на татарском языке? (Ответы детей: Өй) Воспитатель: Правильно, а сейчас посмотрите на наш «Волшебный экран» Авторская дидактическая игра: “Өйдә кем яши? ”/ “Кто живет в доме? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. Показ на экране дома/Өй рәсемен күрсәтү (Ответы детей: Матур/красивый, зур/большой,) Кто живет в доме? /Өйдә кем яши? (Ответы детей: Бабай/дедушка, әби/бабушка, әти/папа, әни/мама, малай/мальчик, кыз/девочка). (По мере ответов детей на экране появляются рисунки семьи) Основная часть Авторская дидактическая игра “Кем юк? ”/ “Кого нет? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. Воспитатель: А сейчас члены семьи хотят поиграть с вами в прятки, (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного члена семьи, дети открывают глазки, воспитатель спрашивает “Кем юк? ” (Ответы детей: Әни, малай...) Воспитатель: Әйбәт, Молодцы! Ребята, посмотрите повнимательнее, кого еще мы забыли? (Ответы детей: Мияу, Акбай) Мияу, Акбай появляются на экране. (Ответы детей: Мияу!) Мияу: Я пришла к вам в гости, я очень соскучилась по вам по моим маленьким друзьям. Воспитатель: Мияу, мы тоже соскучились по тебе, давай играть с нами. Мияу: Я предлагаю вам спеть песенку ”Бу өй матур, бу өй зур” (дети встают в круг, им раздаются полумаски, превращаются в членов семьи и под музыку выполняют действия говоря слова песни “Мин- бабай” и т.д.) Музыкальная игра: “Бу өй матур, бу өй зур”/ “Этот дом крсивый, этот дом большой” (Прослушивание аудиозаписи, пение (63 часть № 59) Мияу: Ребята, вам понравилась наша песня? (Ответы детей: да!) Мияу: Әйбәт балалар, вы большие молодцы! Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами угостим Мияу. А заодно и узнаем что любит покушать наша гостья. Авторская гимнастика для глаз на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. Мияу: Сейчас мы с вами посмотрим, чем же я люблю полакомиться (Мияу берет магнитную доску где прикреплен офтальмотренажер). Ребята, здесь нарисованы разные дорожки которые ведут к продуктам питания. Давайте мы с вами назовём их и посчитаем (Алма/яблоко, Чәй/чай, ипи/хлеб, сөт/молоко, бер, ике, өч, дүрт, биш) Әйбэт, молодцы! Заключительная часть Воспитатель: Много слов мы сегодня с вами повторили. Вы были активными. Рәхмәт! Мияу: Ребята, вы большие молодцы! Я хочу вас угостить вкусными витаминами. (Мияу достает из корзины яблоки и каждому ребенку подходит, предлагает яблоко) Мияу: Рания, мә алма. (Ответы детей: рәхмәт Мияу, алма тәмле) и т.д Сау булыгыз! Используемая литература Учебно методический комплект «Татарча сөйләшәбез» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.
|