Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы |
Развивающие занятия | |||
Автор: Федорчук Юлия Валерьевна | |||
27.07.2017 15:21 | |||
Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы Автор проекта: Воспитатель I младшей группы Федорчук Юлия Валерьевна 2017г. Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители детей Вид проекта: художественно-эстетический Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Задачи: Дети: — воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
Родители:
Содержание работы: Подготовительный этап:
Продуктивный этап:
Заключительный этап:
Способы организации работы:
Организация развивающей среды:
Список литературы для чтения:
Пальчиковые игры по сюжетам сказок: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей. Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.
В огороде дедка, репку посадил Выросла репка всем на удивление ( «Колечки») Большая –пребольшая, всем хватит угощения ( «Лучики») Выросла репка и, и сладка, и крепка. Выросла репка, и сладка, и крепка. ( «Хлопки») Теремок В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. ( «Веер») Но набрел на теремок мишка косолапый ( «Замок»), поворачивать его вправо-влево), В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни ( «Колечки») Про курочку Рябу Курочка Ряба, бабе и деду Мышка-норушка мимо бежала ( «Волны») С тех пор уже Ряба бабе и деду ( «Колечки») Кот, петух и лиса Жили котик с петушком у лесной опушки. Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. ( «Колечки», «Здравствуй») Заюшкина избушка В лубяной избушке, жил заяц на опушке ( «Колечки»). Выгнала зайчишку из лубяной избушки ( «Лучики»), Так остался петушок у заюшки в избушке ( «Здравствуй»), Дождь прошел Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом ( «Колечки»), Солнце светит, солнце греет ( «Веер») гриб стоит как великан ( «Лучики»), Образовательная деятельность. 1. Развитие речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Ход: Ребята проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке, но чтоб его открыть, нужно произнести волшебные слова ТУК –ТУК, ЧОК-ЧОК ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова ТУК-ТУК ЧОК-ЧОК ты откройся сундучок. Ой, ребята тут не только сказка, тут ещё и подсказка, по которой мы узнаем сказку. Ребята посмотрите, что у меня в руках. Значит какая сказка в сундучке. Ребята, а кто осадил репку (Дед) Какая выросла репка (Большая, Сочная, Сладкая, Жёлтая) Дед один репку тянул? А кто ему помогал? Молодцы! Правильно. Когда позвали мышку на помощь, как она отозвалась? (ПИ-ПИ-ПИ) Когда позвали кошку мурку, как она отозвалась? (МЯУ-МЯУ) Когда собачку жучку? (ГАВ-ГАВ) Физ. Минутка. Ребята подходите ко мне давайте покажем как росла репка. -В огороде дедка репку посадил (присели). -И водой из лейки репку он помыл (тихонько поднимаемся). Расти расти репка и сладка и крепка (тянемся вверх на носочках). -Выросла репка всем на удивление (подняли плечики). -Большая-пребольшая, всем хватит угощения (разводим руки в стороны). А теперь мы с вами поиграем в сказку и побудем героями этой сказки. Сценарий сказки «РЕПКА». Действующие лица: Дед,Бабка,Репка,Внучка,Жучка, Кошка, Мышка. Рассказчик На сцене декорация: изба, огород. Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Дед: Что ж, пожалуй, я схожу Дед: Расти репка сладкая, Рассказчик: Репка выросла на славу Но, не тут-то было- Дед (машет рукой): Бабка, Бабка. где же ты? Рассказчик: Раз –вот эдак! Позовём на помощь Внучку! Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Рассказчик: Раз –вот эдак! Рассказчик: Вот так репка! Ну и овощ! Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Рассказчик: Вот, помочь готова Жучка, Ох! Не вытянуть никак… Чтобы помогла немножко. Жучка: Кошка Мурка, беги, Рассказчик: Раз-вот эдак! Где-то прячется, трусишка! Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Рассказчик: Мышка эта- очень сильна! Ну-ка, Дед, за репку берись, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка: Пи-пи-пи! Рассказчик: Вот и вытянули репку, Рассказчик (обращается к зрителям): Велика ль у Мышки сила? Вот и сказочки конец, Примечание. Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет (речевое развитие), поэтому основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому. 2. Художественная литература. «Загадки кота Мурлыки». Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Ход занятия Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает их сесть поудобнее, потому что будет очень интересная игра. А называется эта игра – «Загадки кота Мурлыки!». Кот Мурлыка объясняет, что он будет детям загадывать разные загадки, а дети должны их отгадывать. Задание №1. Перед детьми выставляются персонажи сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и «Репка». -Посмотрите на этих героев и поселите каждого в свой домик. Дети поочередно берут знакомого героя сказки (колобка, мышку или курочку Рябу) и помещают в свой домик-сказку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает фразами из сказки или наводящими вопросами. Задание №2. Детям раздают разрезные карточки (две части) с изображением фрагмента сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». -Соберите карточку и назовите героев сказки! Дети собирают части карточки, узнают и называют имя героя сказки. Задание №3. Перед детьми на столе стоит колобок и волк. Воспитатель просит детей вспомнить песенки, которые пели эти герои. Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. 3. Познание. «Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)» Задачи: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок». Ход занятия Детям показывается Колобок. Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца) … Кто это? (Ответы детей). Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Зайчик (стих с движениями): Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте). Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей). Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Волчок (стих с движениями): Бежал по лесу волчок, (бег на месте) Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку) Он поспал, полежал И опять побежал. (бег на месте) Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей). Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя). Мишка (стих с движениями): Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бью ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой) Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей). Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Лисичка (стих с движениями): Лисичка – сестричка по лесу бежала, (Бег на месте) Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки) Мышка испугалась И в норку – юрк. (Закрыли ладошками глазки) На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа. Воспитатель: Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его). Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Ёжик (стихотворение с движениями): Под березой на пригорке Старый еж устроил норку, ( «роют» сидя на корточках ручками) А под листьями лежат Двое маленьких ежат. (Встают, показывают какие ежата маленькие) Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик! Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных). 4. Лепка. «Репка». Задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет). Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные. Муляж репки. Ход работа. Воспитатель приносит репку и говорит детям: -Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку: — Посадил Дед? (Репку) -Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми) -Посмотрите, какую я вам репку принесла -Какая она? (Ответы детей) -Ребята, у вас на столах, муляжи маленькой репки, давайте возьмем в ручки и попробуем её. -Репка это овощь или фрукт? Потом воспитатель предлагает детям слепить репку только не большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать не кого на помощь. Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия. -Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю). Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей
|