Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
Развитие речи у детей
Автор: Дубова Алёна Рудольфовна   
05.05.2014 21:16

НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста  «Волшебный сундучок»Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 93»
Дубовой Алены Рудольфовны
Образовательные задачи:
1. Побуждать детей высказываться из личного опыта.
2. Составлять короткие рассказы-описания.
3. Закрепить обобщающие наименования: дикие и домашние животные, насекомые, птицы.
Развивающие задачи:
1. Развивать в детях внимание, наблюдательность, творчество и фантазию
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу.
2. Воспитывать положительное отношение к живым существам.
Словарная работа: назвать признаки весны, закрепить их.
Работа по ЗКР: закрепить произношение звуков, работать над четким произношением.
Интеграция: чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация
Материал: сундучок с картинками, игрушка, мольберт, зонт, снежинки.
Содержание:
1. Дети стоят в кругу, играют в пальчиковые игры: «Снеговик», «Гусеница».
- Наши пальчики уже проснулись, а теперь подготовим к работе наши язычки. Давайте поиграем:
«Дудочка» - втягиваем губы трубочкой, зубы сомкнуты.
«Заборчик» - улыбаемся, с напряжением обнажая сомкнутые зубки.
Делаем упражнения попеременно.
«Лошадка» - цокаем язычком.
2. - Наши мамы умеют шить. Шьют они иголкой с ниткой. Когда иголочка вытягивает нитку, слышится «шик-шик-шик». Давайте вместе покажем, как иголочка тянет нитку (выполняем движение)
3. - Послушайте стихотворение:
Под листочком
Жук проснулся
Потянулся и встряхнулся;
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Жук чистит свои лапки: Жик-жик-жик. Почистим  вместе с ним (Жик-жик-жик). А теперь жук полетел и мы вместе с ним полетели по группе : «Ж-ж-ж».
4. - Ой, кажется, дождик начинается. Собираемся скорее под мой большой зонт.
Дождик песенку поет,
Кап-кап…
Только кто ее поймет,
Кап-кап…
Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Капли дождя поют свою песенку: «Щик-щик-щик», стекая по листикам и веткам. Давайте вместе с ними споем эту песенку…( Щик-щик-щик)

5. - А теперь вспомним все звуки:

Как шьет иголка? (Шик-шик-шик)

Как умывается жук (Жик-жик-жик)

Как стекают капли (Щик-щик-щик)

6. - Заметили ли вы, что зима никак не хочет уступить свое место весне? Ветер дует то холодный, то теплый. Давайте поиграем и сами станем ветерками:

Будем сдувать снежинку холодным ветром и будем пытаться растопить снежинку теплым ветерком. (Дети выполняют по показу действия со снежинкой.)

Соберем вместе все снежинки и пусть тают( дети отдают снежинки воспитателю).

7. - Как мы дружно старались! Помогите мне еще немножко. Давайте вместе дружно позовем весну.

На-на-на - к нам опять пришла весна (2 раза)

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи ( 2 раза)

Щу-щу-щу – я подснежники ищу ( 2 раза)

8. - А теперь я предлагаю поиграть. Будем передавать птичку и называть признаки весны, старайтесь не повторяться. (Дети называют). Хорошо!

9. - Все садитесь на ковер и  посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Давайте  его откроем и узнаем, что в нем лежит (воспитатель достает  картинки из сундучка.)

- Назовите того, кто нарисован на картинке (медведь, лиса, белка, корова). Как можно назвать всех? (Животные). Какие? (Дикие). Все ли животные дикие? (Нет, корова - домашнее животное).

10. - Смотрим на следующие картинки. Кто на них изображен?  (Птицы – синичка, воробьи, ворона, сорока). Как можно назвать этих птиц? (Зимующие)

Почему? (Не улетают в теплые края.)

11.- В сундучке еще несколько картинок. Кого на них вы узнали? (Муравей, стрекоза, бабочка, жук) Как их можно назвать одним словом? (Насекомые.)

12.- А теперь послушайте загадку и попробуйте найти картинку-отгадку:

Над цветком порхает, пляшет

И крылом узорным машет.

(Бабочка)

13.- Посмотрите на все картинки. На них нарисованы разные живые существа. Давайте попробуем составить свои загадки по картинкам из сундучка. Договариваемся: один загадывает, остальные слушают внимательно и отгадывают. (дети составляют 5-6 загадок по основным признакам).

14.Вот какие мы молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами делали? Что запомнилось? О чем расскажете маме или папе?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год