Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей от 3-х до 4-х лет «Люди» (авторская разработка) подготовила: Шибанова Е.П., воспитатель Высшей квалификационной категории Белгород 2013 ЗАДАЧИ: Дидактические: · продолжать работу над формированием словаря по теме «Люди» · продолжать работу по развитию основ диалогической речи на примере рассказывания сказки «Репка» · используя прием драматизации, развивать воображение и образное мышление. Коррекционные: · коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнения со свечой · коррекция мышления на основе упражнения в аналезе-синтазе на примере д/игры «Составь мальчика и девочку». МАТЕРИАЛ: · игрушка снеговик, санки · коробки с отверстиями с вложенными в них кусочками лука, апельсина, мяты по кол-ву детей · атрибуты к сказке «Репка»: репка, борода, шапка-ушанка, жилет, длинная юбка, фартук, косынка, короткая юбка, обруч-бант, шапочка и юбка с хвостом для мышки; игрушки: собака и кошка · д/игра «Составь мальчика и девочку»
· свеча-снеговик, спички · подносы, тычки из паралона, фигурки кукол из соленого теста, салфетки, гуашь разного цвета – все по кол-ву детей. · магнитофон ХОД ЗАНЯТИЯ: Вначале и после каждого дидактического или игрового момента занятия, обращаюсь к гостю-снеговику: вначале - снеговик предлагает атрибуты, игрушки и др., после - хвалит детей. 1. Воздушная гимнастика с элементами развития обоняния. Предлагаю детям понюхать коробочки с запахами лука, апельсина (вдыхать глубоко носом, а выдыхать ртом). Прошу детей отгадать коробочка, с каким запахом им досталась. Затем предлагаю понюхать коробочку с мятой, пояснив, что мята, растет у нас на огороде, она лечит людей, с ней можно пить чай. 2. Игра – драматизация «Репка». Вспоминаю с детьми, какую можно рассказать сказку с персонажами: дедушка, бабушка, внучка. Спрашиваю детей, какую одежду носит тот или иной персонаж. Предлагаю детям выбрать, кем они будут при драматизации сказки и подобрать вещи нужные для их персонажа. Прошу детей надеть вещи и подойти к зеркалу посмотреть на себя, а затем вспомнить с детьми, как ходят и говорят их герои, а затем вместе с детьми рассказать сказку. 3. Дидактическая игра «Составь мальчика и девочку». Предлагаю выбрать каждому ребенку, кого он будет собирать, какого цвета, какой формы различные части тела в игре, затем дети сами составляют мальчика или девочку. 4. Релаксация (психо - коррекционное упражнение) Вместе с детьми сажусь на ковер и рассматриваю свечу – снеговика, вспоминаем с детьми, когда мы зажигаем свечи, а затем зажигаю свечу, включаю медленную музыку и предлагаю детям посмотреть на огонек свечи, улыбнуться. 5. Пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы собираются в замок и разжимаются) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (начиная с мизинца пальцы, соприкасаются друг с другом) 1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять, (повторить) 1, 2, 3, 4, 5 – вот и кончили считать (встряхнули кисти рук). 6. Изотерапия (нетрадиционное рисование). Снеговик принес кукол детям (из соленого теста). Рассматриваем кукол, видим - они некрасивые, грустные и надо их раскрасить. Сначала показываю, как надо держать тычок, как макать в краску и как раскрашивать платья кукол. Предлагаю детям выполнить работу. 7. Итог. Вспоминаем с детьми, что они делали на занятии, хвалю всех детей.
|