Цель: продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Закрепить звуковое произношение «ду-ду», так-так, «чух-чух». Развивать разговорную речь детей при описании игрушек. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стимулировать внимание детей. Материал: игрушки: Буратино, Петрушка, зайка, мишка, кукла Таня, подарки. Дидактическая игра «Собери человека». Корзина, паровоз. Ход занятия. Сюрпризный момент: въезжает паровозик в группу и гудит. Воспитатель – Что это такое? Что гудит? Дети в месте с воспитателем рассматривают паровозик. Воспитатель – Его зовут Непоседа. Он очень добрый и весёлый. Давайте и мы с вами улыбнёмся паровозику, а теперь друг другу. Вот и мы с вами тоже добрые и весёлые. Воспитатель – ребята, а вы хотите покататься на весёлом паровозике? Вставайте друг за другом, вы будите вагончиками. Вот такой длинный поезд получился. Все вагончики прицепились? Поехали!
Воспитатель читает стихотворение «Паровоз». Паровоз кричит «Ду-ду! Я иду, иду, иду». А вагончики стучат А вагоны говорят: «Так-так, так-так, Так-так, так-так». Воспитатель – Как паровоз кричит? (все хором «ду-ду»). Как вагоны говорят? («так-так»). А вот и первая остановка «Весёлая полянка». Здесь живут разные герои. Какие они? Грустные или весёлые? Воспитатель – Посмотрите, кто это? (мишка) Какой он? (весёлый). А ещё кто весёлый? (дети перечисляют героев). Воспитатель – Ой, а здесь ещё кто-то есть, спрятался за пенёк. Давайте потихоньку подойдём, чтобы никого не спугнуть. Воспитатель – Кто там сидит? Кто спрятался за пенёк? (зайка) Воспитатель – Посмотрите на него и скажите, какой зайка – весёлый или грустный? Что ты зайка там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? Встань-ка, зайка, поскачи К нам скорей малыш иди. Зайка скачет. Воспитатель – Ребята, попрыгайте и вы как зайчик (дети прыгают). Воспитатель – А теперь, какой зайчик стал? (весёлый). Иди, зайчик, веселись с другими зверятами. А мы с вами давайте попрощаемся со всеми и поедем дальше на паровозике. Вагончики все прицепились? Поехали! Воспитатель – Ду-ду! Давайте все дружно споём! Ду-ду! Ду-ду! Чух-чух, чух-чух… Воспитатель – Стой! Ещё одна остановка «Грустная полянка». Как вы думаете, кто живёт на этой полянке? Скажите, какие они, грустные или весёлые? Назовите, кто здесь живёт? (дети перечисляют). Воспитатель – А чтобы им сало весело, что можно сделать? (поиграть с ними, спеть песенку, потанцевать). Воспитатель – А ещё можно подарить им подарки. Вот у меня есть красивая корзиночка, она не простая, волшебная. В ней много подарков. Мы их можем подарить. Воспитатель достаёт из корзины мяч Воспитатель – Что это? (мяч) Мяч какой? (круглый, резиновый, красный). Воспитатель – А это что? (пирамида) Из чего она сделана? (из колечек, из дерева). Колечки какого цвета? Воспитатель – А что это? (погремушка). Из чего она сделана (из пластмассы). Какая она? Какого цвета? Воспитатель с детьми рассматривает погремушку. Воспитатель – Кому это подарим? Дети вместе с воспитателем дарят подарки. Воспитатель – Скажите, какие сначала были зверята? (грустные). А какие стали? (весёлые). Почему они стали весёлыми? Воспитатель – Молодцы, вы сделали доброе дело, развеселили героев. А нам пора дальше ехать. Ду-ду! Чух-чух!.. Стоп! Мы с вами приехали на остановку «Умелые ручки». На этой остановке мы с вами будем что-то делать. Но прежде вспомните, на каких остановках мы с вами были? (на весёлой полянке и на Грустной полянке). Воспитатель – А это полянка «Умелые ручки». Здесь мы с вами будем собирать человечков. Скажите это что? (круг) Что из него будет у человечка? (голова). А это что за фигура? (овал). Что из него будем собирать? (глаза). А теперь соберите человечков сами. Воспитатель – Ваня, какой человечек у тебя получился? А какой у Алёны? Воспитатель – А как вы думаете у меня какой? (грустный). А я хочу чтоб он был весёлый. Посмотрите, что я сделаю. Я переверну ему губы. Какой он стал? (весёлый).
Воспитатель – Теперь, у кого грустный, превратите их в весёлых человечков.
Воспитатель – Все стали весёлыми, услышали музыку, заулыбались. Они на нас посмотрят, а мы с вами потанцуем.
Дети радуются, танцуют под музыку.
|