Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
Развитие речи у детей
Автор: Любовь С   
06.05.2014 09:36

Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»Цель: продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Закрепить звуковое произношение «ду-ду», так-так, «чух-чух». Развивать разговорную речь детей при описании игрушек. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стимулировать внимание детей.
Материал: игрушки: Буратино, Петрушка, зайка, мишка, кукла Таня, подарки. Дидактическая игра «Собери человека». Корзина, паровоз.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: въезжает паровозик в группу и гудит.
Воспитатель – Что это такое? Что гудит?
Дети в месте с воспитателем рассматривают паровозик.
Воспитатель – Его зовут Непоседа. Он очень добрый и весёлый. Давайте и мы с вами улыбнёмся паровозику, а теперь друг другу. Вот и мы с вами тоже добрые и весёлые.
Воспитатель –  ребята, а вы хотите покататься на весёлом паровозике? Вставайте друг за другом, вы будите вагончиками. Вот такой длинный поезд получился. Все вагончики прицепились? Поехали!
Воспитатель читает стихотворение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду».
А вагончики стучат
А вагоны говорят:
«Так-так, так-так,
Так-так, так-так».
Воспитатель – Как паровоз кричит? (все хором «ду-ду»). Как вагоны говорят?  («так-так»). А вот и первая остановка «Весёлая полянка». Здесь живут разные герои. Какие они? Грустные или весёлые?
Воспитатель – Посмотрите, кто это? (мишка) Какой он? (весёлый). А ещё кто весёлый? (дети перечисляют героев).
Воспитатель – Ой, а здесь ещё кто-то есть, спрятался за пенёк. Давайте потихоньку подойдём, чтобы никого не спугнуть.
Воспитатель – Кто там сидит? Кто спрятался за пенёк? (зайка)
Воспитатель – Посмотрите на него и скажите, какой зайка – весёлый или грустный?
Что ты зайка там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
Встань-ка, зайка, поскачи
К нам скорей малыш иди.
Зайка скачет.
Воспитатель –  Ребята, попрыгайте и вы как зайчик (дети прыгают).
Воспитатель –  А теперь, какой зайчик стал? (весёлый). Иди, зайчик, веселись с другими зверятами. А мы с вами давайте попрощаемся со всеми и поедем дальше на паровозике. Вагончики все прицепились? Поехали!
Воспитатель – Ду-ду! Давайте все дружно споём! Ду-ду! Ду-ду! Чух-чух, чух-чух…
Воспитатель – Стой! Ещё одна остановка «Грустная полянка». Как вы думаете, кто живёт на этой полянке? Скажите, какие они, грустные или весёлые? Назовите, кто здесь живёт? (дети перечисляют).
Воспитатель – А чтобы им сало весело, что можно сделать? (поиграть с ними, спеть песенку, потанцевать).
Воспитатель – А ещё можно подарить им подарки. Вот у меня есть красивая корзиночка, она не простая, волшебная. В ней много подарков. Мы их можем подарить.
Воспитатель достаёт из корзины мяч
Воспитатель – Что это? (мяч) Мяч какой? (круглый, резиновый, красный).
Воспитатель – А это что? (пирамида) Из чего она сделана? (из колечек, из дерева). Колечки какого цвета?
Воспитатель – А что это? (погремушка). Из чего она сделана (из пластмассы). Какая она? Какого цвета?
Воспитатель с детьми рассматривает погремушку.
Воспитатель – Кому это подарим?
Дети вместе с воспитателем дарят подарки.
Воспитатель – Скажите, какие сначала были зверята? (грустные). А какие стали? (весёлые). Почему они стали весёлыми?
Воспитатель – Молодцы, вы сделали доброе дело, развеселили героев. А нам пора дальше ехать. Ду-ду! Чух-чух!.. Стоп! Мы с вами приехали на остановку «Умелые ручки». На этой остановке мы с вами будем что-то делать. Но прежде вспомните, на каких остановках мы с вами были? (на весёлой полянке и на Грустной полянке).
Воспитатель – А это полянка «Умелые ручки». Здесь мы с вами будем собирать человечков. Скажите это что? (круг) Что из него будет у человечка? (голова).  А это что за фигура? (овал). Что из него будем собирать? (глаза). А теперь соберите человечков сами.
Воспитатель – Ваня, какой человечек у тебя получился? А какой у Алёны?
Воспитатель – А как вы думаете у меня какой? (грустный). А я хочу чтоб он был весёлый. Посмотрите, что я сделаю. Я переверну ему губы. Какой он стал? (весёлый).

Воспитатель – Теперь, у кого грустный, превратите их в весёлых человечков.

Воспитатель – Все стали весёлыми, услышали музыку, заулыбались. Они на нас посмотрят, а мы с вами потанцуем.

Дети радуются, танцуют под музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год