Конспект - образовательной деятельности по коммуникации развития всех сторон речидетей во второй младшей группе: “Путешествие к снеговику”. Задачи: 1) Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью взрослого воспитатель; управлять в описании игрушек путём пофразного параллельного высказывания; 2) Обогащать речь прилагательными (грустный ,весёлый ,трусливый ); 3) Закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги (за,под,около); 4) Развивать интонационную выразительность речи;силу голоса; Методы и приёмы : Наглядные –схема ,опорная-схема подсказка. Словесные-рассказ воспитателя. Практические-физминутка. Материал ,игрушки: лисёнок ,зайчонок ,снеговик ,бинт ,письмо от снеговика, схема ,опорная схема-подсказка ,ёлка.
Место проведения : групповое пространство. Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности Коммуникативная Беседа, вопросы к детям, рассказ Игровая Игровое упражнение Двигательная Игра малой подвижности Ход занятий. -Ребята ,посмотрите , что я нашла . Да это же письмо . Интересно от кого оно могло прийти . Да тут Снеговик нарисован , наверное это письмо от него . Давайте узнаем , что он нам писал.“Приглашаю ребят в лес .Снеговик”. -Вы хотите отправиться к Снеговику в гости? -Да! Но в лесу зимой холодно ! Что нужно сделать , чтобы не замёрзнуть?(Одеться). А что будем надевать?(Штаны , кофту ,шубу , шапку и т . д-имитируют одевание). А как назвать одним словом то, что мы надеваем: штаны, кофту , шубу?(Одежда)Если мы носим её зимой , то это какая?(Зимняя). Для детей - одежда …(детская), для кукол (кукольная). А давайте в лес отправимся на саночках. - (музыка)пение птиц. -А в лесу много сугробов, зверей. В-ль показывает схему, дети отвечают по схеме. В лесу можно 1) Увидеть деревья , снег, ёлочки. 2) Услышать пение птиц , шорохи , как деревья качаются. 3) Почувствовать , как пахнет зимний лес , мороз щиплет нос , шишками пахнет. Потрогать ёлки – колючие иголки , снег какой он мягкий , холодный ,потрогать кору дерева какая она шершавая. - Посмотрите , кто здесь? Лисёнок. Какой он грустный. Покажите какой он.(Дети мимикой изображают эмоциональное состояние грусти). Как вы думаете , что с ним случилось? Лисёнок рассказывает в-лю на ухо , что с ним случилось. - Ребята лисёнок получил письмо от своего друга Снеговика , он пригласил лисёнка в гости к себе . Он очень обрадовался и быстро побежал . А в лесу очень много сугробов и снега . Он так торопился что не заметил под снегом пенёк и упал . Теперь у него болит лапка , ему больно , он плачет . - Давайте его пожалеем. Ребята , а как можно помочь лисёнку. Полечить его! Правильно полечить его. - Вот здорово . Как хорошо. Мы поможем лисёнку . И он станет весёлым , радостным, улыбающимся и готов вместе с нами идти дальше. А теперь поиграем в игру “мы топаем ногами”. Дети повторяют движения за в-лем. Мы топаем ногами , Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем , Мы руки опускаем , Мы руки подаем. И бегаем кругом , И бегаем кругом. “Стой”. - А вот наш друг Снеговик нас встречает. - Здравствуй ,Снеговик! Какой ты красивый , белоснежный . Давайте ребята , поздороваемся . Здравствуй Снеговик! -Мы немножко задержались в пути . Ребята давайте расскажем Снеговику , что с нами случилось. В-ль показывает опорную схему – подсказку. -Мы сегодня получили от тебя письмо и пошли к тебе. И пошёл рассказ детей по алгоритму . -По дороге нам встретился лисёнок. У него болела лапка.Мы перевязали ему лапку, пожалели ивзяли с собой . -Молодцы ребята , но снеговик не все понял. Расскажите , пожалуйста , ещё раз.(1-2реб.). -Посмотрите к снеговику в гости пришли не только мы. Но он всех боится , значит он какой ?(трусливый ,пугливый). -Смотрите, чьи-то ушки торчат из сугроба под ёлочкой. Давайте его позовём: ”Зайка!” -Не слышит. Наверное надо громче позвать –испугался .Давайте тихо позовём . -Зайчик,может ты любишь играть в прятки? Поиграй с нами , пожалуйста . Ребята, а где сейчас зайчик?”(за ёлкой , около ёлки , под ёлкой)”. -Молодцы ребята нашли мы с вами зайку да ещё и поиграли с ним . Но что-то наш лисёнок загрустил . Давайте наших друзей лисёнка и зайчонка похвалим . (Дети в парах хвалят зверят). -Это зайчонок. -А это лисёнок. -У зайчонка длинные ушки. -У лисёнка маленькие короткие ушки. -У зайчонка короткий хвостик. -У лисёнка длинный хвостик. (и т.д-идёт параллельно -пофразное описание игрушек). -Похвалили мы наших зверюшек. А теперь похвалим нашего снеговика. -Какой ты красивый , белоснежный. -Давайте скажем лисёнку , зайчонку и снеговику До свидания! И нам пора возвращаться в наш любимый детский садик.
|