Конспект занятия по развитию речи |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ольга Рощина | |||
25.02.2014 18:34 | |||
Задачи: Ход занятия: ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. - Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте: - Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте погреемся: Руки в кулачки сожмем и немножко подождем, На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем. Мы ладошки растираем и лицо обогреваем, Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем. Губки надуваются, щечки улыбаются. - Согрелись? А кто знает пословицы о зиме? Береги нос в большой мороз. - А сейчас скажите, зима – красивое время года? Давайте посмотрим на экран. Презентация - Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. - Прежде чем отправиться в сказку зимы, мы должны тепло одеться. Расскажите, пожалуйста, как? А как мы попадем в зимнюю сказку, вы узнаете, отгадав загадку: Белые звездочки с неба упали, Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки/) - Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова: Вокруг себя повернись в снежинку превратись…. - Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок). (Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка) _ Ребята, скажите, а кто это? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Давайте внимательно посмотрим и скажем – одинаковые или разные эти снеговики. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия) - Наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков? А из чего их слепили? (из снега). Что еще можно слепить из снега? (снежки) - Давайте поиграем в снежки: Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили – Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, 2 – поймаем, 3 – уроним и сломаем. - Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в руки. Какой этот снежок на ощупь? (Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый) - Давайте присядем на пенечки (стульчики). Посмотрите, какая красота на этой полянке, снежинки падают. Как называется это явление? (Снегопад). - Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом/) Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой. Тихо, тихо, как во сне падает на землю……. (снег) С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки) На поселки, на лужок выпал беленький …(снежок) Вот веселье для ребят, все сильнее .. (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик) Рядом снежная фигурка, это девочка …. (снегурка) На снегу-то, посмотри, с красной грудкой … (снегири) - Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали (снег, снежки, снегопад, снежинки). Ребята, а слова Снег, Снежок, Снегопад, Снеговик, Снегурка, Снегири это какие слова? (Родственные/) - А теперь скажите, какие животные живут в лесу? - Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать из-за елки? (заячьи). А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? (лисий). А вот белка проскакала. Чьи это следы? (беличьи). А здесь волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? (волчьи). - Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. - Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/) - Кто знает стихотворение про это время года. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! Как розовые яблоки, На ветках снегири! По деревья серебристая Перекинулась фата - Белоснежная, пушистая, Кружевная красота И себя березка грустная Не могла узнать сама - Так украсила искусная Ветки деревца зима! - Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным? - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова. Вокруг себя повернись В детском саду очутись.
|