Первая младшая группа Исполнитель: Таранова Надежда Сергеевна Г.Сургут МБОУ «Прогимназия» Тема занятия: Описание игрушки Задачи: 1.Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушки; 2.Грамматика: учить образовывать наименование детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса – онок; 3.Звуковая культура: уточнить и закрепить правильное произношение звуков и, й (в звукосочетания, в словах); учить регулировать высоту голоса; 4. развивать мышление, память, внимание. Тип занятия: тематическое подгрупповое Вид занятия: сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний. Оборудование: игрушки: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, домик - ширма Словарная работа: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, большой – маленький, (пушистый, хороший, глаза, шерсть, лапки) . Методы и приемы:
1. наглядные – показ игрушек. 2. словесные – рассказ о животных, звукоподражание, вопросы к детям, составление небольшого рассказа. 3. практические – изображение животных Ход занятия. Занятие проводиться с подгруппой детей 10-12 человек. Я рассаживаю детей на стульчики полукругом пере до мной . Возле меня стоит маленький стол, на котором расположен домик – ширма, а за ним спрятаны игрушки (медведь – медвежонок, мышка – мышонок). I часть занятия. Ребята посмотрите а кто это к нам прибежал? Д: Мышка Я: правильно, это мышка. Послушайте; Пии (произносится протяжно) Это мышка зовет своего детеныша. Как мама мышка зовет своего детеныша? Д: пии (хоровые и индивидуальные ответы). А кто детеныш у мышки? (показ игрушки) Мышонок. Дети посмотрите мама мышка большая, а ее детеныш – мышонок… Д: маленький (хоровые и индивидуальные ответы). И кричит он тоненько. Как кричит мышонок? Д: пии (хоровые и индивидуальные ответы). Раздается рев медведя!!! ййй и появляется медведь. А кто это к нам пришёл? Д: медведь, (хоровые и индивидуальные ответы). А как ревет медведь? Д: ййй (хоровые и индивидуальные ответы). Ййй это так медведица зовет своего сыночка.
Кто ее сыночек? ( Медвежонок) (показ игрушку).
Мама – медведица большая, а медвежонок какой?
Д: маленький (хоровые и индивидуальные ответы).
Да медвежонок маленький, он ревет тонким голосом.
Как ревет медвежонок?
Д: ййй (хоровые и индивидуальные ответы).
Физкультминутка.
Проводится игра «изобрази животного».
А вы знаете как ходит и ревет медведь. Покажите мне.
Дети встают со стульчиков и я вместе с ними. Изображают как ходит и ревет медведь.
Затем мышка, медвежонок и мышонок.
А теперь покажите как мышонок бегает. А теперь как медвежонок. А теперь покажите мне мышку – маму.
Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается.
II часть занятия.
А сейчас мы поиграем с вами в другую игру.( на столе стоит домик – ширма, в котором спрятались животные).
В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть.
Игрушки достаются по очереди, а дети называют их.
Последним достается медвежонок. Дети давайте расскажем, какой у нас медвежонок.
Я: он мягкий, пушистый, маленький, ребята мне помогают. Я задаю наводящие вопросы.
Какая у медвежонка шерстка? Какие у него глазки? (хоровые и индивидуальные ответы).
Нашим друзьям понравилось как вы вели себя на занятии и они хотят с вами поиграть.
Авы хотите?
Д: да. Но сначала нам надо убрать стульчики по местам.
Дети убирают свои стульчики, а затем расходятся по групповой комнате играть.
|