Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Фатимет Такахо | |||
18.02.2014 18:06 | |||
Цель: продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим. - Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке? (ответы детей от первого лица) - Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег. (дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег) - Жалко ковер. Может быть, есть способ ему помочь? (ответы детей) - Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу. (Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете) - Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим? (ответы детей) - А я предлагаю идти пешком, и чтоб не скучно было, превратимся все в маленьких зверят. Танец маленьких зверят. - Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт? (Ответы детей) - А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну. (переносят кубики на "поляну Объединяйку") - Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт. (дети собирают из строительного материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться) - Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине? (ответы детей) А что плохого? (ответы детей) - Как же нам быть в этом случае? (ответы детей) - Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке. (дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на "машинах"). - Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем, как нам себя вести правильно. (дети вспоминают правила поведения, стучат) . Волшебник: - Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы). Дети: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша? Волшебник: - Да, у меня. И карта ваша у меня. Воспитатель: - Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы – злой. Волшебник: - Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю. Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет? (ответы детей) - Ребята правильно рассудили, как по-вашему? Волшебник: - Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось. (Разбор на системном операторе "Дерево") Дети: - Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали. (показывают рисунки с волшебным садом) - Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся. (Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним). Воспитатель: - Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – Ковер домой, пожалуйста, лети! - Ну, вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось? (дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие). - Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!
|