Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи. (В форме игры «Что, зачем и почему? » по аналогии с известной телевизионной игрой «Что, где, когда?») Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, фразах; Уточнение и активизация словарного запаса; Упражнять в грамматически правильном построении фразы. Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического слуха; Развитие мелкой и общей моторики, памяти, внимания, мышления. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих; Воспитывать умение работать в команде; Создавать положительный эмоциональный настрой; Формировать коммуникативные навыки. Оборудование: карточки-лабиринты со звуками(Р),(РЬ), билеты, панно для игры, эмблемы, волчок, конверты с заданиями, ёлка, муляжи фруктов, овощей, корзинка, ведро, сигнальные карточки-светофоры, бумажные снежинки, картонные бутылочки с картинками овощей и фруктов, магнитофон.
Скачать полный конспект
Ход занятия. Организационный момент. Речевая зарядка. Логопед: сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в игру «Что, зачем и почему?». Сначала давайте повторим правило правильной речи. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах. Дидактическая игра «Лабиринт» -Вы получите билет на игру, если пройдёте по лабиринту и правильно назовёте все слова и ни разу не ошибётесь. Дети делают вывод, какой звук встретился во всех словах. Выбирают первую пятёрку игроков, надевают эмблемы и садятся за игровой стол. - Против вас играют герои ваших любимых сказок. Они приготовили для вас интересные задания. Кто будет готов первым ответить, поднимает зелёный светофор, чётко отвечает на вопросы. Итак, приготовились! Игра начинается! Звучит гонг. Логопед крутит волчок. 3. Развитие фонематического восприятия. Против знатоков играют Дед Мороз и Снегурочка. В конверте задание: надо нарядить ёлку, повесив игрушки, в названиях которых есть звуки (Р), (РЬ). (Я повешу на ёлку шары). За правильно выполненное задание дети получают снежинки от деда Мороза и Снегурочки. 4.Развитие слуховой памяти и внимания, уточнение словарного запаса по теме «Животные». Задание Чебурашки и крокодила Гены: -Были мы, ребята, в зоопарке. Видели много интересных животных, а вот названия забыли. Помогите нам их вспомнить, отгадайте наши загадки: Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому, что он - … (Жираф) Разлинована лошадка, будто школьная тетрадка (зебра). Кто один имеет рог, отгадайте…(носорог) Хоть зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам…(верблюд) -Где живут эти животные? (в жарких странах) 5.Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в предложениях. Задание от сеньора Помидора. -Этот важный господин не привык ничего делать сам, он просит помочь навести порядок в его кладовке, разложить овощи и фрукты. В красное ведро положить овощи со звуком (Р), а в красивую корзинку_- фрукты.( Пример: я положу в красное ведро помидор) Подарки от сеньора Помидора – бутылочки с соком. Дети сами называют: из моркови – какой? (морковный), из груш – (грушевый). 6. Музыкальная пауза (Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту). Два притопа, три прихлопа, ёжики, ёжики, бег на месте, бег на месте, ножницы, ножницы, побежали, побежали, зайчики, зайчики, ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки, мальчики. 7. Развитие мышления, внимания к чужой речи. Задание Буратино. -Правильно ли Буратино придумал предложения? Если он что-то перепутал, помогите исправить его ошибки. Коза принесла корм Роме. Тарелка разбила Раю. Корабль играет с Юрой. Дорога едет по трамваю. Забор красит Рому. Градусник несёт врача. 8.Автоматизация звуков на материале слов-антонимов. Задание доктора Айболита. -Помогите полечить упрямых детей, которые проглотили вирусы-вредилусы и стали говорить всё наоборот. Вот как они говорят: В сказке Золушка была злая, а мачеха добрая. Легко резать тупым ножом. Ребёнок был здоровый, ему дали лекарство. Доктор Айболит даёт детям лекарство от вируса - (витаминки). 9.Автоматизация звуков в связной речи. Задание кота Матроскина. Объявляется конкурс на лучший рассказ. Посмотрите на картинку и расскажите, кто на ней нарисован, где они находятся и что делают. Вам помогут слова: зима, мороз, Простоквашино, корова, дядя Фёдор, дрова, вечер, дружно, собака Шарик. 10. Итог занятия. Всем героям сказок очень понравилось играть с вами. Не забывайте всегда правильно произносить этот звук. Награждение победителей.
|