Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Татьяна Юртаева | |||
16.02.2014 16:33 | |||
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи Дыня – пять дынь Няня – пять нянь Баня – пять бань Хата – пять хат 4. Двусложные слова с закрытым слогом Игра с мячом «Назови ласково» Ход игры: Педагог, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его ласково. Кот – котик дым – дымок пень – пенёк баня - банька Дом – домик мед – медок день – денёк нота – нотка Упражнение «Отгадай загадки» Лексическая тема «Мебель» Я удобный, очень мягкий, В квартире нашей новый дом. Вам не трудно угадать. Живет посуда в доме том. Любят бабушки и внуки В нем место есть и для конфет, Посидеть и полежать Он называется…. (диван) (буфет) 5. Двусложные слова со стечением согласных в середине слова Упражнение «Составь предложение» Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается составить предложения из отдельных слов. Ольги, у. тапки, туфли, и. (У Ольги тапки и туфли) Ольга, ели, Инга, и, вафли. (Ольга и Инга ели вафли) Кегли, дайте, Ивану (Дайте Ивану кегли) Упражнение «Одень кукол» Лексическая тема «Одежда. Обувь» Ход игрового упражнения: Детям предлагается подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем взрослый просит детей вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал. Инге – юбку, кофту, банты, ленты, туфли, муфту, гольфы. Илье – пальто, майку, носки, тапки. 6. Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных Игра «Подумай и ответь» Лексическая тема «Зима» Ход игры: Педагог, показывая ребенку сюжетные картинки, предлагает внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы: На чем катаются дети зимой? (на санках, на коньках) На чем лежит снег зимой? (на ветках, на кустах, на елках, на окнах, на холмах, на соснах, на шапках, на лавках) Игра «Кто это?» Ход игры: Кто мелет муку? – мельник Кто кладет печи? – печник Кто ухаживает за лесом? – лесник Кто управляет самолетом? – летчик Кто много ленится? – лентяй Кто много болтает? – болтун Кто много шутит? – шутник 7. Трехсложные слова с закрытым слогом Упражнение «Скажи наоборот» Ход игрового упражнения: Легкий чемодан – тяжелый чемодан Дешевый подарок – дорогой подарок Грустный человек – веселый человек Сырой помидор – вареный помидор Низкий дом – высокий дом Трудолюбивый человек – ленивый человек Игра «Кто как голос подает?» Лексическая тема «Животный мир» Ход игры: Ворона каркает, а кукушка … (кукует) Петух кукарекает, а гусь … (гогочет) Корова мычит, а ласточка … (щебечет) Собака лает, а филин … (ухает) Упражнение «Сложные слова» Ход игрового упражнения: Воду носит - … водонос Сам катит - … самокат Воду возит - … водовоз Сам летит - …самолет Сам ходит - … самоход Сам варит - … самовар Лес рубит - … лесоруб Рыбу ловит - … рыболов С высоты вода падает – …водопад Работает под водой - … водолаз Игра «Найди вкусное слово» Лексическая тема «Продукты питания» Ход игры: Обыгрывается день рождения куклы Маши. Дети должны накрыть стол к чаю, и поставить как можно больше вкусных лакомств (в их названии должно быть 2 или 3 слога: печенье, конфеты, пряники, кексы, трубочки, вафли…) 8. Четырехсложные слова Игра с картинками Лексическая тема «Профессии» Ход игры: Разложить картинки на две кучки: кто это? и что это? Объяснить значение слов: строитель, строительство, парик, парикмахерская, парикмахер, водопровод, водопроводчик, часы, часовщик, милиция, милиционер Рифмовки Велосипед у …. велосипедиста, А мотоцикл у … мотоциклиста У перекрестка стройка идет Дом трехэтажный быстро растет. Игра «Цветочный магазин» Лексическая тема «Цветы» Ход игры: Предлагаются открытки с изображением цветов, которые выставляются на наборном полотне. Каждый может купить цветы, необходимо правильно рассчитаться с продавцом. Т. е. отдать столько фишек-монет, сколько слогов в слове – названии. - мак - клевер, роза, нарцисс, тюльпан, пион, ирис - василек, ромашка, георгин, гвоздика - колокольчик, одуванчик, гладиолус, незабудка Игра «Цепочка слов» Ход игры: Дети придумывают слово, начинающееся с последнего звука услышанного слова): тигр – рыба - … Игра «Рассели животных по домам» («Путешествие» - поезд) Лексическая тема «Домашние животные» Ход игры: Построить «дома», «поселить» туда животных (или любые слова по другой лексической теме) На каждом «этаже» один слог: одноэтажный – кот двухэтажный - коза трехэтажный – собака...
|