Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Барсукова Любовь Михайловна | |||
23.03.2015 10:34 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития
Воспитатель: Л.М. Барсукова г. Губкинский 2014 Программное содержание:
Материал: Шарик с изображением клоуна, предметные картинки, игрушки зверушки. Ход занятия: -Как, по-вашему, ребята, можно ли на дороге найти загадку? (ответы детей) -Вот послушайте, что я вам расскажу. Иду я сегодня в детский сад и вдруг вижу... загадка: Кто носит шляпу на ноге? -Полюбовалась я этой загадкой и собралась было дальше идти, как вдруг летит навстречу вторая загадка: А кто носит свой дом на спине? -Вот так дорога, думаю, загадка на загадке! А ну, под ноги гляну- не на загадке ли стою!? И правда, на загадке: Вдвоем одно несут, вперегонки бегут. (ноги) -Что это за дорога такая и куда она ведет? Я думаю, что ведет эта дорога в Играй- городок. Ну, что, отправимся вместе в Играй- городок?! Я загадки нашла, а вы отгадали. А вот наши знакомые Тигренок и Кролик, (дети здороваются с игрушками) Спрашиваю у зверят, во что это они играли? Тигренок на ухо сообщает, что игра называлась «Маленький клоун». Заранее приготовить шарик, на котором нарисован клоун в большом колпаке, не надутый шарик в кулаке. -Спрятался ловко в моем кулаке Маленький клоун в большом колпаке. Ну-ка, сама на него погляжу, Если хотите и вам покажу, Только сначала вам нужно назвать Несколько слов со звуком «С», Скажем, пять. Дети называют пять слов. Воспитатель подносит шарик к уху, прислушивается, что скажет клоун. -Кажется, он говорит, что маловато слов и хочет чтобы дети назвали слова со звуком «С*» (называют) -Пора показать клоуна. Прошу закрыть глаза и дружно, хором сосчитать до пяти. -Ребята, вам понравилась игра? Спасибо вам, Тигренок и Кролик, за новую интересную игру. А теперь встаньте в круг. Возьмите шарики (мысленно), но шарик у нас с дырочкой, слышите, когда я его сжимаю, воздух выходит с-с-с. А теперь вы жмите свои шарики, пусть из них выйдет воздух. И вместе с Тигренком и Кроликом возвращаемся на стульчики. -Ребята, а живого клоуна вы видели? -За что мы любим клоунов? А как по-другому можно назвать клоуна? (комик, весельчак, шут, скоморох) -Ну, молодцы, ребята. Вам нравится в Играй- городке? Но с чем же мы пришли в гости к Тигренку и Кролику? Что-то мы не подумали, о том, что в гости ходят с подарками, гостинцами и сюрпризами. А знаете что? Давайте-ка подарим нашим друзьям новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте-ка в круг. Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, положит его на ладошку и угостит своего соседа. К примеру: мармелад. Любите? Кладу его на ладошку и угощаю ребенка. Он поблагодарит, наверное? И съест. А своего соседа угостите чем-нибудь другим. Как только вы все съели, угостите зверят. Вот уже и зверята наелись сладостей. Тигренок: -Спасибо, вам, ребята. А у нас в запасе есть еще одна игра, она называется «Слово на ладошке» Я найду слова везде: Вы не слышали такого? -У Тигренка есть корзинка в которую они с Кроликом «собирают» Слова. Давайте поищем слова... ну, скажем, в воде! Дети кладут в корзинку по слову: рыба, водоросли, ракушки, камешки и т.п. -А в кармане они есть? А на полу? На потолке? -По-моему, мы хорошо поиграли в Играй- городок, но не пора ли нам возвращаться в детский сад? Конечно пора! Давайте попрощаемся с друзьями. До свидания! -До свидания, ребята. Приходите к нам еще и приготовьте новую игру.
|