КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Таболько Елена Владимировна | |||
20.03.2015 08:43 | |||
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Ромашка» муниципального образования Ханты — Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный по образовательной области «Речевое развитие» направление «Ознакомление с художественной литературой» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 5 воспитатель: Таболько Елена Владимировна Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы. Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы: беседа, игровой, продуктивных, применение ИКТ, сюрпризный момент, художественное слово. Материал: Эмблема «Толерантности» — земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары. Словарная работа: Толерантность, дружба народов, карта мира, народные традиции, народы разных стран. Содержание НОД I. Вводная часть. Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы с вами живем в маленьком красивом городе Радужный. И населяют его более 50 тысяч человек. Это украинцы, казахи, дагестанцы, азербайджанцы, грузины и русские. Когда -то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи представителей разных народов, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята, которые родились в городе Радужном, но их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут и покажут о традициях, своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры. «На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ребята, а в какой стране живем мы?» Дети: В России II. Основная часть. Воспитатель: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Государственный язык у нас русский. Русские люди имеют свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе. Сюрпризный момент: Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри. Воспитатель достает первый сюрприз Русскую матрёшку Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Матрёшка Воспитатель: Матрёшка — это русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Воспитатель: А вот и первая гостья. (Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь» в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям) «Матушка Русь»: Мы всегда гостей встречаем, Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам. «Матушка Русь»: Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете и как отмечают эти праздники. Дети: Масленица, Пасха, Осенины, Рождество. Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, водят хороводы. «Матушка Русь»: Правильно! Вот и мы сейчас с вами вспомним замечательную традицию – водить хоровод. Воспитатель: Давайте все встанем, возьмемся дружно за руки, пригласим нашу замечательную гостью, которая напомнит нам как правильно нужно водить хоровод. (хоровод «Во поле березка стояла». Все слова сопровождаются движениями) После хоровода все рассаживаются на свои места. Воспитатель: Ребята любите ли вы слушать сказки? Дети. Да. Любим. Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель. Как вы думаете почему сказки называются народными? Дети: Потому что их сочинил русский народ. Воспитатель. Верно. "Матушка Русь" приглашает вас в путешествие по русским народным сказкам. "Матушка Русь" Отправляемся друзья Здесь экран волшебный есть, (Викторина на компьютере «Русские народные сказки») 1. Красна девица грустна, Снегурочка 2. Уплетая калачи, Емеля 3. Она была подружкой гномов (Белоснежка) 4. Нет ни речки, ни пруда. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. 5. Летела стрела и попала в болото, Царевна лягушка 6. Вы знаете девушку эту, (Золушка) 7. В лесу девица стоит плачет, Мороз с ней начал говорить, Она от холода дрожит, Тогда он сжалился над ней, "МатушкаРусь". Все загадки отгадали и героев всех назвали. Воспитатель: Спасибо тебе, Матушка Русь. Воспитатель: В России живут не только русские люди. Наша страна много национальна. Среди воспитанников нашего детского сада есть и представители других народов. Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в сундучок и узнаем кто у нас вторая гостья и какую сказку она нам привезли. (воспитатель достает из сундука картинку горы.) (Звучит дагестанская народная музыка. После танца дети рассказывают стихи. Ребёнок 1 Я помню тот край окрыленный, Ребёнок 2 Я помню просторы Дагестана (Выходит представительница Дагестана, одетая в народный костюм, здоровается с детьми на родном языке и переводит свои слова) Гостья: Наше государство — государство Закавказья, оно располагается на берегу Каспийского моря. Почти половину территории нашего государства занимают горы и плодородные долины. Горы покрыты тенистыми лесами, там много красивых горных озер. Во всем мире известно восточное гостеприимство. В Дагестане умеют принимать гостей с особым размахом и радушием. У нашего народа также есть свои традиции: сватовство, сбор урожая, рождение детей и праздники. У нашего народа есть не только танцы но и народные сказки. И сейчас ребята вам покажут Дагестанскую сказку "Кот и мышь" Инсценировка Дагестанской сказки (настольный театр) "КОТ И МЫШЬ" Воспитатель: Гонялся кот за мышкой, но не смог мышку поймать. Решил он ее обмануть. Кот: Мышка, мышка, — мурлыкал кот, — ты такая быстрая, ты такая проворная… Выйди из норки и беги во-он в тот угол… Я дам тебе за это полную мерку пшеницы! Мышка: Нет, нет! — пискнула мышка. — Работа слишком мала, а плата чересчур велика! Посижу-ка я лучше дома. Воспитатель: Но мышка оказалась хитрее кота и осталась сидеть в своей норке. Воспитатель: Спасибо, Вам. Присаживайтесь и будьте нашей гостьей. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему мышка не захотела выходить из норки? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в сундучок и узнаем из какой страны к нам приехали гости и какую сказку они нам привезли. (воспитатель достает из сундука гроздь винограда.) Мозаика природы и труда, Гроздь винограда, солнца жар, Молдова милая моя. Воспитатель: И ещё Молдавия славиться народными сказками. И ребята нам покажут отрывок из Молдавской сказки "Коза обманщица" Показ Молдавской сказки " Коза обманщица " Воспитатель: Спасибо, всем. Воспитатель: Вам понравилась сказка? Дети: Да. Воспитатель: Ребята кто был главный герой в сказке? Дети: Коза. Воспитатель: Коза правильно поступила? Дети: Нет. Воспитатель: Почему, что она сделала? Дети: Она обманывала старика он ей верил и выгнал из дома своих дочерей и бабку. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в сундучок и узнаем из какой страны к нам приехали ещё гости. (воспитатель достает из сундука украинский венок) Воспитатель: Много разных стран на свете В них живут и дружат дети Пусть они расскажут об Украине нам О, как прекрасна Украина! Нет неба чище в белом свете Воспитатель: Украина не только славиться своим лугами, лесами, родниками но и Украинскими народными сказками. И наши гости для вас приготовили задания. Они хотят знать хорошо ли вы знаете украинские народные сказки. (У гостей в конвертиках пазлы — картинки, дети из пазлов должны собрать картинку сказки и называют ее.) Воспитатель: Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить.
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! И все сказки угадали! III. Заключительная часть. Воспитатель: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день. Нас так много и мы все разные. Стихи детей: 1ребёнок Не стой в стороне равнодушно, И если кому-то поможет 2 ребёнок На свете живешь ты не зря! 3 ребёнок Услышишь ты песенку чью-то, 5ребёнок Если ты к друзьям терпим, 6 ребёнок Веришь в чудо, в доброту, Значит, не зря все говорят, 7 ребёнок Есть белые дети, Но дело не в цвете, Встают в хоровод все дети. И друг другу улыбнемся. (Все поднимают руки в верх и хлопают. Исполняют танец "Ромашка") Итог занятия. Воспитатель: Мы вместе и в этом наша сила. И хочется, чтобы в нашем детском саду всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Всем спасибо, все молодцы, и вам волшебный сундучок приготовил подарки "Солнце дружбы народов".
|