Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного воспитания во 2 младшей группе Цель: развитие у детей навыков внимания к читаемому произведению и умению отвечать на поставленные воспитателем вопросы; Задачи: -закрепление знаний детьми основных цветов и оттенков; -выражать словами величины : большой, средний , маленький - обучать сравнению формы геометрической фигуры с эталоном. Оборудование: ширма, колпачок, радуга, матрешки. Раздаточный материал: кисти, клей, геометрические фигуры, матрешки ( контуры). Ход НОД: Дети входят в группу , здороваются с гостями.
Воспитатель: ( загадывает загадку) Он с бубенчиком в руке, ярко красном колпаке, Он веселая игрушка, а зовут его ?..... ( петрушка) Петрушка: ( появляется с зонтом) Здравствуйте дети, а куда это я попал? Дети: В д/с , в группу «Семицветик» Воспитатель: Петрушка, а почему ты с зонтом? Петрушка: Я к вам спешил и попал под сильный дождь.Ой, а у вас здесь солнце светит и радуга. А ваши дети знают цвета радуги? Воспитатель: Да , знают и различают их. Давайте назовем их. ( дети называют цвета сверху вниз, Петрушка хвалит их , дети садятся на стульчики) Петрушка: А теперь ,я вам покажу волшебный колпачок. Ребенок: А что твой колпачок умеет делать? Петрушка: Маленького превратить в большого. Воспитатель: У меня есть маленькая матрешка, а твой колпачок сможет превратить ее в большую? Петрушка: Сможет если вы скажете волшебные слова: Колпачок наш повернись, всем матрешкам покажись. ( дети говорят слова, появляется средняя матрешка) Воспитатель: А еще больше? Петрушка: Смогу , если вы скажете волшебные слова. ( дети говорят ,появляется большая матрешка) Воспитатель: Какой у тебя чудесный колпачок. ( выстраивает матрешек по величине и спрашивает у детей, какая матрешка какой величины, Петрушка прощается с детьми) Воспитатель и дети : До свидания Петрушка! Воспитатель: Дети , посмотрите какие печальные матрешки, Давайте их развеселим, станцуем им хоровод «Мы сидели у окна» ( дети танцуют) Воспитатель: Все равно они грустят. Матрешки что-то мне хотят сказать на ушко . Воспитатель:. У матрешек есть подружки, а у них нет нарядных платьев. Давайте поможем им украсить платье матрешек. Дети подойдите к столу ( дети садятся за стол)
Воспитатель: ( показывает большую матрешку) Дети, какими геометрическими фигурами украшено платье?
( ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте украсим платье своим матрешкам.
Д/и: «Найди такую же фигуру»- аппликация ( помощь воспитателя индивидуально)
Воспитатель: Посмотрите , дети какие стали матрешки нарядные, красивые.
Воспитатель: есть девочка очень необычная, которая все время плачет. Хотите знать как ее зовут?
( дети проходят на ковер и садятся на подушки)
Воспитатель читает произведение А.Барто «Девочка ревушка»
Вопросы: 1. Как звали девочку?
2.Почему « Нос распух как свекла, платье все промокло?»
3.За что вам девочка не понравилась?
( ответы детей)
Воспитатель: дети , сегодня вы хорошо и много поработали.Молодцы!
|