Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки»
Развитие речи у детей
Автор: Абдувахидова Альфия Рифкатовна   
04.05.2014 17:56

Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки»Конспект занятия
ФИО педагогического работника дошкольного образования    Абдувахидова Альфия Рифкатовна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)    МБДОУ №28, г.Нижнекамск
Возрастная группа    Средняя
Методика дошкольного образования    Методика развития речи и ознакомление с природой
Тема занятия    «В гостях у бабушки»
Используемая образовательная программа    Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программное содержание    1.Закрепить представления у детей о домашних животных (название, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки, название детёнышей)

Скачать полный конспект

.2.Закрепить понятие об овощах, умение использовать в речи обобщающие слова.
3.Воспитывать бережное отношение к природе через переживание.
4.Грамматичекий строй: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами. Учить употреблять в речи именительное существительное, обозначающее животных и их детёнышей (в форме единственного и множественного числах).
5.Звуковая культура:
Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.
6.Связная речь:
Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог. Вовлекать детей в разговор во время наблюдений. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
7.Словарная работа: хлев, доить, овощи, плоды.
Целеполагание    Развитие монологической речи, памяти, воспитание бережного отношения к природе.
Структура и организация НОД в соответствии с поставленными задачами    Вводная часть (длительность 2 минуты)

Цель: Развивать эмоциональное и интеллектуальное начало.

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Беседа о времени года
2.    Художественное слово

Основная часть (длительность 15 минут)

Цель: Закрепить представление
детей о домашних животных,
закрепить понятие об овощах, формировать понятие того, что
человек заботится, кормит,
ухаживает, животные приносят
пользу человеку.

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Рассматривание картинок домашних животных
2.    Дидактическая игра «Чьи же эти малыши?»
3.    Рассматривание овощей
4.    Дидактическое упражнение «Составь предложение»
5.    Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим»
6.    Поощрение детей

Микротемы:

1.    В гости к бабушке в деревню
2.    Вопросы продуктивного и поискового характера
3.    Рассматривание картинок с животными и овощами. Беседа  с детьми
4.    Дидактическая игра «Чьи же эти малыши?»
5.    Дидактическое упражнение «Составь предложение»
6.    Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим»
7.    Анализ НОД

Заключительная часть (продолжительность 3 минуты)

Цель: 1.Закрепили представление детей о домашних животных (издаваемые звуки
и названия детёнышей)
2.Закрепили понятие об овощах

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Анализ НОД
2.    Поощрение детей

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к НОД (изучение темы)    1.    Наблюдение живого объекта (кошка, собака)
2.    Заучивание стихотворения об осени
3.    Беседы о бережном отношении к природе
4.    Дидактическая игра «Найди такое же растение», «Кто, где живет?», «Деревенский дворик», «Вершки корешки»
5.    Загадывание загадок о животных и об овощах
6.    Чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи»
Дидактическое обеспечение НОД    Наглядный демонстрационный материал:

Иллюстрации домашние животные с детёнышами. Игрушки (корова, собака, кошка, кролик) Наглядный материал овощи (свежие).
Разнообразие используемых форм    1.    Диалог с бабушкой
2.    Беседа об овощах и домашних животных
3.    Дидактическая игра
4.    Пальчиковая игра
Используемая литература    1.    Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2.    В.В.Гербова – занятия по развитию речи в средней группе детского сада
3.    Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
Этапы работы    1.    Вводная часть
2.    Основная  часть
3.    Заключительная часть
Вводная часть    Слышится лай собаки (фонограмма). Дети заходят в группу в  сопровождение воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Я хочу, чтобы вы меня порадовали.
- Вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Бабушка: А стихи об осени знаете?
Дети рассказывают стихи об осени.
Ребенок 1
Вновь осенняя пора
Ветром закружила
Чудо красками она
Всё заворожила.

Ребенок 2
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Бабушка: Спасибо большое. А зато что вы такие молодцы, я приглашаю вас посмотреть на животных, которые у нас есть в домашнем хозяйстве.

Основная часть    1 часть

Воспитатель: Посмотрите, а нас уже встречают – вот корова (показывает), коза, лошадка, баран (дети называют животных).
Бабушка: А где живут эти животные? Сможете угадать?
Дети: Дома во дворе, рядом с человеком.
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети: Корова дает нам молоко.
Воспитатель: Как помогает собака человеку?
Дети: Собака охраняет жилье человека и животных в хлеву.
Воспитатель: Кошка кого ловит?
Дети: Кошка ловит мышек.
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, заботится о них.
Воспитатель: А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, а человек о нем заботится. Какое это животное?
Дети: Такие животные называются домашними.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А я предлагаю вам поиграть немножко. Ребята узнаете детей по голосам?
- Иго-го, - заржал ребенок.
Значит…(жеребенок)
- Му-у, мычит в хлеву ребенок. Это маленький …(телёнок)
- Бе-е, - заблеял ребенок. Это малыш…(ягненок)
- Хрю, - захрюкали ребята. Значит это…(поросята)
- Ме-е, - заблеет вдруг ребенок. Это маленький…(козлёнок)
- Мяу, - замяукали ребята. Узнаете? Мы…(котята)
По мере того, как дети будут называть детёнышей, показывать им соответствующие картинки.
Воспитатель: Молодцы. Всех малышей животных назвали правильно.

2 часть

На столе лежит овощи (картошка, свекла, морковь, лук, чеснок).
Воспитатель: Бабушка! А что это у тебя на столе?
Бабушка: Да это я суп варить собралась! Я вы, внучата, знаете, что это такое?
Дети: Да, это овощи.
Бабушка показывает овощи, дети называют все овощи (морковь, свекла, лук, картошка, помидор).
Воспитатель: Поиграем в игру
Д/У «Составь предложение».
Помидор круглый. Морковка продолговатая.
Помидор красный. Морковка оранжевая.
Помидор мягкий. Морковка твердая.
Помидор кислый. Морковка сладкая.
Помидор растет на земле. Морковка растет в земле.
Бабушка: Какие молодцы. Всё вы знаете. А ещё у меня в корзине есть капуста. Давайте поиграем в игру (приготовили ручки).
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Вот мы и узнали об овощах. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти на столе у бабушки.
Загадки:
1.    Прежде чем его съели,
Все поплакаться успели (лук)
2.    Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковка)
3.    Сто одежек,
И все без застежек (капуста)
4.    Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокну (свекла)
5.    Крупна, кругла, сладкая на вкус.
Узнали вы? (я свекла)
6.    Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней (помидор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Заключительная часть    Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось в гостях у бабушки?
Дети: Да понравилось!
Воспитатель: Вот такой урожай вырастила бабушка.
Бабушка: За то, что  вы такие молодцы, всё знаете, я хочу подарить вам корзину с овощами. Морковка, чтобы зубки были крепкие, лук и чеснок, чтобы не болели, а капуста вам для роста.
Дети прощаются с бабушкой и приглашают её в гости в детский садик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год