Конспект занятия ФИО педагогического работника дошкольного образования Абдувахидова Альфия Рифкатовна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ №28, г.Нижнекамск Возрастная группа Средняя Методика дошкольного образования Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки» Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Программное содержание 1.Закрепить представления у детей о домашних животных (название, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки, название детёнышей)
Скачать полный конспект
.2.Закрепить понятие об овощах, умение использовать в речи обобщающие слова. 3.Воспитывать бережное отношение к природе через переживание. 4.Грамматичекий строй: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами. Учить употреблять в речи именительное существительное, обозначающее животных и их детёнышей (в форме единственного и множественного числах). 5.Звуковая культура: Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность. 6.Связная речь: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог. Вовлекать детей в разговор во время наблюдений. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. 7.Словарная работа: хлев, доить, овощи, плоды. Целеполагание Развитие монологической речи, памяти, воспитание бережного отношения к природе. Структура и организация НОД в соответствии с поставленными задачами Вводная часть (длительность 2 минуты)
Цель: Развивать эмоциональное и интеллектуальное начало.
Методы и приемы обучения в НОД:
1. Беседа о времени года 2. Художественное слово
Основная часть (длительность 15 минут)
Цель: Закрепить представление детей о домашних животных, закрепить понятие об овощах, формировать понятие того, что человек заботится, кормит, ухаживает, животные приносят пользу человеку.
Методы и приемы обучения в НОД:
1. Рассматривание картинок домашних животных 2. Дидактическая игра «Чьи же эти малыши?» 3. Рассматривание овощей 4. Дидактическое упражнение «Составь предложение» 5. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим» 6. Поощрение детей
Микротемы:
1. В гости к бабушке в деревню 2. Вопросы продуктивного и поискового характера 3. Рассматривание картинок с животными и овощами. Беседа с детьми 4. Дидактическая игра «Чьи же эти малыши?» 5. Дидактическое упражнение «Составь предложение» 6. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим» 7. Анализ НОД
Заключительная часть (продолжительность 3 минуты)
Цель: 1.Закрепили представление детей о домашних животных (издаваемые звуки и названия детёнышей) 2.Закрепили понятие об овощах
Методы и приемы обучения в НОД:
1. Анализ НОД 2. Поощрение детей
Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к НОД (изучение темы) 1. Наблюдение живого объекта (кошка, собака) 2. Заучивание стихотворения об осени 3. Беседы о бережном отношении к природе 4. Дидактическая игра «Найди такое же растение», «Кто, где живет?», «Деревенский дворик», «Вершки корешки» 5. Загадывание загадок о животных и об овощах 6. Чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи» Дидактическое обеспечение НОД Наглядный демонстрационный материал:
Иллюстрации домашние животные с детёнышами. Игрушки (корова, собака, кошка, кролик) Наглядный материал овощи (свежие). Разнообразие используемых форм 1. Диалог с бабушкой 2. Беседа об овощах и домашних животных 3. Дидактическая игра 4. Пальчиковая игра Используемая литература 1. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2. В.В.Гербова – занятия по развитию речи в средней группе детского сада 3. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Этапы работы 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть Вводная часть Слышится лай собаки (фонограмма). Дети заходят в группу в сопровождение воспитателя. Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Бабушка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Я хочу, чтобы вы меня порадовали. - Вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Осень. Бабушка: А стихи об осени знаете? Дети рассказывают стихи об осени. Ребенок 1 Вновь осенняя пора Ветром закружила Чудо красками она Всё заворожила.
Ребенок 2 Утром мы во двор идем Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Бабушка: Спасибо большое. А зато что вы такие молодцы, я приглашаю вас посмотреть на животных, которые у нас есть в домашнем хозяйстве.
Основная часть 1 часть
Воспитатель: Посмотрите, а нас уже встречают – вот корова (показывает), коза, лошадка, баран (дети называют животных). Бабушка: А где живут эти животные? Сможете угадать? Дети: Дома во дворе, рядом с человеком. Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека? Дети: Корова дает нам молоко. Воспитатель: Как помогает собака человеку? Дети: Собака охраняет жилье человека и животных в хлеву. Воспитатель: Кошка кого ловит? Дети: Кошка ловит мышек. Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных? Дети: Кормит, заботится о них. Воспитатель: А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, а человек о нем заботится. Какое это животное? Дети: Такие животные называются домашними. Воспитатель: Правильно, молодцы. А я предлагаю вам поиграть немножко. Ребята узнаете детей по голосам? - Иго-го, - заржал ребенок. Значит…(жеребенок) - Му-у, мычит в хлеву ребенок. Это маленький …(телёнок) - Бе-е, - заблеял ребенок. Это малыш…(ягненок) - Хрю, - захрюкали ребята. Значит это…(поросята) - Ме-е, - заблеет вдруг ребенок. Это маленький…(козлёнок) - Мяу, - замяукали ребята. Узнаете? Мы…(котята) По мере того, как дети будут называть детёнышей, показывать им соответствующие картинки. Воспитатель: Молодцы. Всех малышей животных назвали правильно.
2 часть
На столе лежит овощи (картошка, свекла, морковь, лук, чеснок). Воспитатель: Бабушка! А что это у тебя на столе? Бабушка: Да это я суп варить собралась! Я вы, внучата, знаете, что это такое? Дети: Да, это овощи. Бабушка показывает овощи, дети называют все овощи (морковь, свекла, лук, картошка, помидор). Воспитатель: Поиграем в игру Д/У «Составь предложение». Помидор круглый. Морковка продолговатая. Помидор красный. Морковка оранжевая. Помидор мягкий. Морковка твердая. Помидор кислый. Морковка сладкая. Помидор растет на земле. Морковка растет в земле. Бабушка: Какие молодцы. Всё вы знаете. А ещё у меня в корзине есть капуста. Давайте поиграем в игру (приготовили ручки). Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Воспитатель: Вот мы и узнали об овощах. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти на столе у бабушки. Загадки: 1. Прежде чем его съели, Все поплакаться успели (лук) 2. Красная девица, Сидит в темнице, А коса на улице (морковка) 3. Сто одежек, И все без застежек (капуста) 4. Хоть и сахарной зовусь, Но от дождя я не размокну (свекла) 5. Крупна, кругла, сладкая на вкус. Узнали вы? (я свекла) 6. Он круглый и красный Как глаз светофора Среди овощей Нет сочней (помидор) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Заключительная часть Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось в гостях у бабушки? Дети: Да понравилось! Воспитатель: Вот такой урожай вырастила бабушка. Бабушка: За то, что вы такие молодцы, всё знаете, я хочу подарить вам корзину с овощами. Морковка, чтобы зубки были крепкие, лук и чеснок, чтобы не болели, а капуста вам для роста. Дети прощаются с бабушкой и приглашают её в гости в детский садик.
|