Проект по работе с родителями: «Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях» Пояснительная записка. Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника. Одним из важнейших направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Актуальность проекта. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстраненность, причины которых скрыты, прежде всего, в некомпетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Поэтому успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Участники проекта: Учитель – логопед, дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели. Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, а также развитие в МКДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания. Задачи: Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка. Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников. Создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед». Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию. Принципы: - доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивный настрой; неуместна категоричность, требовательный тон; корректное обращение с родителями; ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями); - гуманизация – главный принцип “Не навреди!”; - преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников; - дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей; - единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе МКДОУ и семей. Срок реализации: 1-2 года. Практическая значимость проекта. Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, задача учителя-логопеда - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно – логопедический процесс, разработанный план работы с родителями, методические пособия для домашнего использования – копилка «Домашний логопед» могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями. Этапы реализации проекта: Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа: - 1 этап – подготовительный (информационно – аналитический). - 2 этап – основной (практический). - 3 этап – заключительный (контрольно – диагностический). Формы работы: - индивидуальные и коллективные беседы; - индивидуальные и подгрупповые консультации с организацией выставок пособий и методических материалов; - непосредственная образовательная деятельность; - праздники и развлечения для детей; - информационные стенды и папки-передвижки в родительских уголках группы; - групповые родительские собрания; - ведение тетрадей взаимодействия (тетрадь домашних заданий); - привлечение родителей к созданию мультимедийных презентаций; - индивидуальные практикумы и др. Преимущества интернета, которые помогают нам эффективнее организовать работу с родителями: - информирование родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания. - родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками жизни детского сада, активными помощниками. - общение в рамках электронных писем дает шанс познакомиться с более искренними оценками деятельности. Ожидаемые результаты: Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед». Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка. Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и духовное общение родителей и ребенка. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора устранение речевых недостатков ребенка.
|