Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:54

Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условияхПроект по работе с родителями: «Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях»
Пояснительная записка.
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.
Одним из важнейших направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Актуальность проекта.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстраненность, причины которых скрыты, прежде всего, в некомпетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Поэтому успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Участники проекта:
Учитель – логопед, дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель проекта:
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, а также развитие в МКДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания.
Задачи:
Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях
Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
Создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед».
Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
Принципы:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивный настрой; неуместна категоричность, требовательный тон; корректное обращение с родителями; ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями);
- гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
- преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
- дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
- единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе МКДОУ и семей.
Срок реализации:
1-2 года.
Практическая значимость проекта.
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, задача учителя-логопеда - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей.
Предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно – логопедический процесс, разработанный план работы с родителями, методические пособия для домашнего использования – копилка «Домашний логопед» могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
Этапы реализации проекта:
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:
- 1 этап – подготовительный (информационно – аналитический).
- 2 этап – основной (практический).
- 3 этап – заключительный (контрольно – диагностический).
Формы работы:
- индивидуальные и коллективные беседы;
- индивидуальные и подгрупповые консультации с организацией выставок пособий и методических материалов;
- непосредственная образовательная деятельность;
- праздники и развлечения для  детей;
- информационные стенды и папки-передвижки в родительских уголках группы;
- групповые родительские собрания;
- ведение тетрадей взаимодействия (тетрадь домашних заданий);
- привлечение родителей к созданию мультимедийных презентаций;
- индивидуальные практикумы и др.
Преимущества интернета, которые помогают нам эффективнее организовать работу с родителями:
- информирование родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания.
- родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками жизни детского сада,  активными  помощниками.
- общение в рамках электронных писем дает шанс познакомиться с более искренними оценками деятельности.
Ожидаемые результаты:
Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях.
Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед».
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и духовное общение родителей и ребенка.
Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора устранение речевых недостатков ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год