Конспект занятия по развитию речи на тему: "Хлеб – всему голова" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Баранникова Вероника Валерьевна | |||
25.04.2014 23:19 | |||
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Хлеб – всему голова" Цели: 1.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; 2.Совершенствовать грамматический строй речи. Учить разгадывать загадки 3. Развивать графические умения и навыки. Словарная работа: Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
Оборудование: Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье. Ход занятия I. Организационный момент Здравствуйте ребята! Послушайте загадку: Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю, И чуть подгорелым – иногда, Да ведь это не беда! Что это? (Хлеб) II. Артикуляционная гимнастика. а) гимнастика для язычка 1.Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 2. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 3. Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 4. Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. 5. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу. б) чистоговорки жу-жу-жу – зернышко я посажу; но-но-но – прополю пшено; ай-ай-ай – соберем мы урожай. III. Упражнение Поле с рожью – ржаное. Поле с пшеницей – пшеничное. Поле с овсом – овсяное. Поле с ячменем – ячменное. Поле с кукурузой – кукурузное. Поле с гречихой – гречишное. Поле с просом – просяное. IV. Назовите (на картинке) хлебобулочные изделия; V. Физкультминутка Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяются в замок ) Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять- (Пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом. Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять- (Руки вниз, встряхивают кистями) Мы закончили считать. VI. Расскажи по картине. Составить рассказ по плану. VII. Работа в тетради Дети рисуют колосок по образцу.
|