Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка» Учитель-логопед Поддубная Г.Б.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (обучение речевому подражанию). Тема: День рождения кота Мурлыки. Программное содержание: 1. Рассматривание и называние игрушек (кошка, собака, корова, баран, петух, мышонок, утенок). Уточнение словаря по теме «Кто как голос подает?» 2. Расширение и активация словаря звукоподражаний.
3. «Один и много». Развитие навыка словоизменения, употребления в речи существительных во множественном числе с окончаниями –и- (кошки, собаки, лошади). 4. «Кого не стало?». Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, употребление существительных в родительном падеже. 5. «Кто как голос подает?» стимулировать ребенка к показу действий. 6. «Речевая гимнастика» учить слиянию слогов ау, уа. 7. Развивать речевой выдох, артикуляцию и удлинение речевого выдоха. Оборудование: игрушки – баран, ежик, мишка, уточка, кот, домик, СД проигрыватель, диски. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная. Ход. 1. Рассказ педагога. Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи; активизация речевой деятельности. Знакомство с котом Мурлыкой. - Знакомься, это кот его зовут Мурлыка, он добрый и красивый. У него много друзей. Этот дом он построил сам. (показ гостей дома) А помогли ему в этом его друзья. Послушайте стихи о коте Мурлыке. Как у нашего кота, Шубка очень хороша. Как у котика усы, Замечательной красы. Глазки смелые, зубки белые. Выйдет котя в огород, Всполошится весь народ. Станут котю в гости звать. Станут котю угощать. (обратить внимание на красоту частей тела Мурлыки: хвост, глаза, усы, лапы). 2. Обучение речевому подражанию. Цель: закрепление словаря звукоподражаний. - Посмотрим, кто идет к Мурлыке в гости, и послушаем, о чем они говорят. «У Мурлыки сегодня день рождения. Будет бал. Все друзья к нему спешат и по разному кричат. Петух поет: Ку-ка-реку. Я Мурлыку люблю, я муку ему несу. Гусь кричит: Га-га-га. У меня болит нога, но я к Мурлыке спешу, я очень его люблю. Жучка лает: Ам-ам-ам. Иди Мурлыка к нам. Курочка с цыплятами спешит громко, громко им кричит: Ко-ко-ко. Не далеко бегите. А цыплята пищат: Пи-пи-пи. Бе-бе-бе – кричит баран, - несу Мурлыке барабан. А зайчики не любят шуметь, они молча прыгают по ступенькам – оп-оп-оп и вдруг один из них упал, но не ушибся и дальше поскакал. Ежик тоже не шумит, а тихонечко фырчит: Бы-бы-бы несу грибы. Громче всех мычит корова: Му-му-му, молока кому? А медведь идет: Топ-топ-топ. Мне попала шишка в лоб. Кричит осел: Иа-иа, садись Мурлыка на меня. Все кричат, все галдят и чуть не затоптали мышонка, а его звали Пик. Пик Мурлыке говорит: Ай-ай-ай, в обиду меня не дай! 3. Продуктивная деятельность. Цель: совершенствовать умения понимать и выполнять инструкции, пополнение словаря, развитие диалогической речи, умения давать ответ на поставленный вопрос, мелкой моторики, совершенствование навыков продуктивной деятельности. Задание. Педагог: А) Неоднократно читает текст, дети показывают того зверька о котором идет речь. Б) Проверяем, кто из зверушек как кричит. 4. Беседа по выполненной работе. Цель: пополнение словаря, развитие диалогической речи, умения давать ответ на поставленный вопрос. - Посмотрим, что делают гости и послушаем, о чем они говорят. «Вышла курица плясать, а за ней ребята малые цыплята» Поет петух: Ку-ка-ре-ку. Я рано встаю долго спать не даю. Жучка лает и на скрипочке играет. Скачут зайки – попрыгайки и-и-и. Серый волк сказал: Что ты еж такой колючий, Это я на всякий случай. За столом медведь сидит и корове говорит: Не ешь шишку, живот заболит. У кого будешь лечиться? 5. Стимуляция детей к показу действий игрушек. 6. Звуковой анализ, произношение звуков а, у, слияние их в слоги ау, уа. Услышала музыку девочка Таня и решила узнать, что за шум у Мурлыки, только она открыла дверь, как все звери стали звать её к себе. -Га-га-га – закричал кто? - Бе-бе-бе – позвал Таню, кто? - Бы-бы-бы зафыркал кто? Говорит Таня зверушкам: - Ну, что вы так громко кричите и каждый по своему, а поэтому плохо друг друга понимаете. Я научу вас по человечески разговаривать. Говорит Таня зверькам: - Смотрите на меня, как я рот открываю и громко-громко тяну а-а-а. разведите лапки в стороны и пойте вместе со мной громко-громко, долго-долго: а-а-а. У кого лучше всех, получается? – спросила Таня. - У меня, у меня, - закричал осел. Покачала головой Таня и сказала: - Лучше всех пел Мурлыка. 7. Гимнастика с буквами: АУ, УА. 8. Итог: если ребенку трудно АУ, УА, ограничиваемся изолированным произнесением У, А.
|