Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хитрухина Анна | |||
20.10.2021 11:03 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке». Воспитатель: Хитрухина А. В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Дата проведения: 19. 05. 21 Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Форма занятия: подгрупповая. Продолжительность: 10 — 12 минут. Участники: дети группы. Возраст обучающихся: 2-3 года, первая младшая группа. Предварительная работа: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; чтение русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про животных, о временах года; игры на звукоподражание; элементы театрализованной деятельности; рассматривание картинок на обогащение словарного запаса (животные, времена года). Методы и приёмы: Словесные: вопросы воспитателя к детям, упражнения на произношение звуков; Игровые: подвижная игра «Потанцуем с мишкой», пальчиковые игры; Сюрпризные: появление игрушки-забавы (медведица); Наглядные: элементы театрализованной деятельности (декорации, игрушки-забавы), картинки за звукоподражание. Материалы и оборудование: медведица, медвежонок, домик, угощения для детей, карточки с артикуляционной гимнастикой. Ход занятия Вводная часть: Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. А на чём мы отправимся, отгадайте загадку? Братцы в гости снарядились, А как паровозик гудит? ( «ту-ту» — тихо-громко). Встаём паровозиком и поехали с вами (ту-ту; чух-чух) (Дети встают друг за другом, воспитатель впереди, едут вокруг ёлочек. Все вместе произносят звуки: ту-ту, чух-чух). Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, какая полянка, а на полянке пенёчки (стульчики), давайте с вами присядем и отдохнём. Воспитатель: Ребятки посмотрите, какое солнышко красивое смотрит на нас, улыбается нам и птички поют. Давайте поздороваемся с ними: (все вместе) Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Основная часть: Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет..? (Воспитатель идёт к домику, берёт игрушку-медведицу) (В окошечке домика появляется медведица, плачет) Воспитатель: Здравствуй, медведица, ты чего плачешь? Медведица: (плачет) Ой-ой-ой. Здравствуйте, ребятки. Случилась у меня беда. Была зима, мы с моим сыночком-медвежонком в берлоге спали и горя не знали. Пришла весна, птички запели, солнышко греть стало и пробудились мы от сна. Пошли мы с мишуткой по лесу гулять и он от меня убежал.. (плачет). Звала я его, звала, но он не откликается. Может быть вы мне поможете его найти? Воспитатель: Ну, что ребятки, поможем медведице найти своего сыночка? Дети: Да, поможем. (Воспитатель и дети идут искать медвежонка). Воспитатель: Давайте вместе с вами позовём мишутку, сначала тихо: «Ау-ау», чтобы его не испугать. А теперь давайте громко позовём: «Ауу-ауу», а то он нас наверное не слышит. (Появляется мишка) Мишутка: Мама, как я рад, что нашёл тебя! Спасибо вам ребята, что помогли моей маме. Знаете, почему я потерялся? Я совсем не умею так звать в лесу.. Может быть вы научите мой язычок, разговаривать? Воспитатель: Научим медвежонка, ребята? Дети: Да, научим. Артикуляционная гимнастика: Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — "дэ-дэ-дэ..." Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы..» Артикуляционна гимнастика «Поиграем на губах» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: «б-б-б» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Лошадка идёт и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз). Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…, вибрируя губами (5 раз) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Понравилась тебе мишутка наша гимнастика? Мишутка: Да, очень! А теперь я с вами поиграю. Игра: «Потанцуем с мишкой» (Дети танцуют с мишкой под музыку. Музыка замолкает -дети замирают, мишка ходит и смотрит). Мишутка: Ребята, как же с вами весело! Воспитатель: Мишутка, мы учили твой язычок правильно разговаривать, а теперь мы с ребятками научим тебя правильно дышать, а для этого сделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика: «Сердитый ёжик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ёжик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-р-р» — это уже довольный ёжик. Повторить 5-6 раз. «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох — руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением долгого звука «г-у-у-у». «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. На выдохе произнести «у-у-ух». Повторить 4-5 раз. Воспитатель: Молодцы, ребята. Молодец, мишутка. Воспитатель: Ой, мишутка посмотри, как утебя лапки испачкались? Что нужно сделать, ребятки. Дети: Лапки помыть нужно. Воспитатель: А вы слышите ручеёк шумит. Воспитатель: Давайте все вместе пошумим, как ручеёк ( «с-с-с-с») (Воспитатель произносит звук «с-с-с» вместе с детьми, сначала тихо, затем громко). Воспитатель: Ребятки идём ручки вместе с мишуткой помоем в ручейке. (Воспитатель, дети и мишка подходят к ручейку). Пальчиковая игра «Умывалочка»: Мы намылим наши ручки, (круговыми движениями трут одну ладошку о другую) Раз — два — три, раз —два- три! (два раза выполняют по три ритмичных хлопка) А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх) Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками) Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы, ребята! А где мы сегодня побывали? Кого мы увидели? Кому мы помогли вернуться домой? Мишутка не будет больше от мамы убегать. Медведица: Ребятки, спасибо вам большое, что помогли мне медвежонка найти. Что научили его язычок правильно разговаривать и делать дыхательную гимнастику. (Медведица даёт угощения для детей). Воспитатель: Спасибо, медведица. Нам пора отправляться в детский сад. (Дети встают друг за другом, Воспитатель впереди. Все вместе: «Ту-ту-ту», «Чух-чух»).
|