Занятие по развитию речи "Путешествие в лес сказок" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ольга Красулина | |||
13.08.2014 09:12 | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г.БЕЛОЯРСКИЙ
Методические приемы: - организовать выставку книг о сказках; Ход занятия. Дети входят в зал. Воспитатель “превращается” в лесную фею – волшебницу (кокошник, накидка). Музыка затихает. Дети открывают глаза, удивляются. Воспитатель - фея: Вот мы и прилетели в сказочный лес (гаснет свет). (Вокруг темно. На берегу реки лежит крокодил.) Воспитатель - фея: Куда же подевалось солнышко? Почему оно нас не встречает? Ой, ребята, посмотрите, что у крокодила (игрушка) в пасти? Крокодил “отдает конверт”, а воспитатель предлагает помочь солнышку улучшить своё настроение. Игра “Угадай настроение солнышка” (дети с помощью деталей составляют солнышко ( части, лучики) и получают радостное, веселое выражение лица солнышка). Воспитатель фея: Мы ему помогли, а теперь отгадаем какое настроение появилось у солнышка? Воспитатель: Правильно. Радостное, веселое. Дети идут по тропинке (травке), подходят к цветущему дереву, на котором висят цветочки – загадки. Воспитатель фея: Ребята, смотрите, яблонька из сказки вся в цвету. Что – то она листиками мне шепчет. Яблонька предлагает отгадать вам загадки (снимает 1 цветок-листок “Весной веселит, (Можно показать физминутку “Дерево”). “Хитрая плутовка, Воспитатель: Покажите, как двигается лиса? (движения детей – легко, плавно). Воспитатель: Ой, смотрите, жучок на веточке. А покажите, как двигает ножками жук, пытаясь перевернуться (движения детей). Воспитатель: Смотрите, а там вдалеке, на пеньке, лежат какие – то картинки. Берите их и несите сюда. Дети добегают до пенька, берут картинки (трафареты) – раскраски, возвращаются назад, становятся в круг и изображают сказочного героя – животного с картинки: зайцы – прыгают, волк – “рыщет”, белки – скачут, медведь – переваливается (движения проводятся поочередно). Дети: “Огонек свети, свети. Помоги нам лес пройти” (фонарик загорается). В глубине зала – лес, избушка, книги сказок (выставка) на *заборе*. Воспитатель: Но для того, чтобы добраться туда, нужно проползти под веточками, чтобы не задеть колокольчики на них; перепрыгнуть через ручеек; пройти по кочкам и спрыгнуть с них (разложены модули) Дети начинают движение. Подходят к домику Бабы – Яги. Рассматривают “выставку книг”, которые тоже любит читать Баба – Яга (фонарик гаснет). Воспитатель: Вот мы и добрались до леса сказок. Баба – Яга тоже предлагает нам поиграть. Я буду загадывать загадку, а вы находить книгу – отгадку. 1. “Сидит в корзинке девочка, у мишки за спиной. 2. “В этой книжке именины, много было тут гостей. Прощаемся с Бабой – Ягой, сказочной избушкой. Советуем беречь книги. Воспитатель: Кто здесь живет? Куда делся медведь? А, все – таки, посмотрим, может он нам что – то оставил? (достает шапочку медведя). Игра “У медведя во бору” (имитация движений). Воспитатель: Во время игры мы много набрали ягод, грибов и очень устали. Пришло время лечь на полянке и отдохнуть. Воспитатель: Легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны. Небо над нами чистое, голубое и нам светит солнышко. Мы спокойны. Солнышко греет наши руки, ноги. Мы отдыхаем. Очень приятно дышать чистым воздухом леса. Мы спокойны. Подул свежий ветерок. Мы отдохнули. Потянулись. Открыли глаза. Встали. Улыбнулись друг другу (все время звучит музыка). Воспитатель: Возвращаемся на ковер – самолет. Вот мы и прилетели в детский сад.
|