МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе) Разработала: Старший воспитатель О.А. Клещук г. Липецк Пояснительная записка Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи.
Материалы для рабочей программы составлены на основе: - Основная общеобразовательная программа ДОУ № 70 г. Липецка, примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др.) «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011 - федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2010-2011 уч.г.
Скачать программу
- перспективного планирования развития речи в старшей группе.
Статус документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; содержание рабочей программы с перспективным планированием развитии речи в старшей группе; требования к уровню подготовки воспитанников.
Особенности развития речи детей шестого года Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром. Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков.
НОД по развитию речи в старшей группе содержат следующие блоки: - развивающая речевая среда; - формирование словаря; - звуковая культура речи; - грамматический строй речи; - связная речь.
Программные задачи развития речи: - содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками; - расширять и активизировать словарь; - добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; - учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу; - продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.
Согласно перечню основных НОД на месяц, развитию речи и художественной литературе отводится – 8 из расчета 2 занятия в неделю. Общее количество – 72. Длительность одного НОД до 25 минут. Диагностическое обследование детей по развитию речи проводится 2 раза в год: январь, май. Содержание рабочей программы Перспективное планирование развития речи в старшей группе.
Требования к уровню подготовки воспитанников. В результате речевого развития в старшей группе к концу года ребенок должен уметь: - участвовать в беседе; - аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника; - составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшое литературное произведение; - определять место звука в слове; - подбирать к существительному несколько прилагательных; - заменять слово другим словом со сходным значением. Литература 1. Основная общеобразовательная программа ДОУ № 70 г. Липецка, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» под редакцией (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др.) «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011 2. Программа развития « Развитие речи и творчества дошкольников» ( под редакцией О.С. Ушаковой», Москва, 2007 3. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада. Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г. 4. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М.: Мозаика-Синтез, 2010г. 5. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008г 6. В.В.Гербова. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно – наглядное пособие. М.:Владос,2003г. 7. А.И. Максаков. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
|