Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт Автор: Салдина О.В., МАДОУ ЦРР – Д/сада№113 г.Тюмени Программное содержание: • формировать обобщающее понятие «транспорт», активизировать словарь по теме, продолжать работу над развитием грамматического строя речи (употреблением слов в единственном и множественном числе, роде и падеже), ар-аппарата, умением отвечать на вопросы, • развивать внимание, память, воображение, • воспитывать интерес к различным видам транспорта, Словарная работа: существительные: машина, автомобиль, колесо, кузов, руль, сиденье, фары; транспорт, выставка.
Скачать конспект
прилагательные: пассажирская, железная, пластмассовая, глаголы: ехать, катать, летать, плавать Инд/работа: закреплять употребление слов в единственном и множественном числе со Стёпой, Дианой; правильное и чёткое произношение новых слов с Олей, Дашей. Оборудование: игрушки, картинки (самолёт, пароход, поезд, машина) Предварительная работа: организация выставки игрушечного транспорта Ход занятия: 1. Введение. Детям предлагается отправиться в путешествие, на выставку. Если пойдём пешком, то будем идти слишком долго. Поскакали на лошадках (Как они скачут? цок-цок-цок). Чтобы язычки были ловкими и не уставали – сделаем для них зарядку. (Упражнения «иголочка», «хоботок») Лошадки прискакали. Давайте присядем, и подумаем – как дальше добираться. 2. Основная часть. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем» На лошадке ехали, до угла доехали Сели на машину – налили бензину, на машине ехали – до реки доехали, Стоп! Разворот! На реке – пароход. На пароходе плыли – до горы доплыли, Пароход не везёт - надо сесть в самолёт. Самолёт полетит – в нём мотор загудит. Как загудит? У-у-у-у-у-у….. На чём мы ехали? На лошадке. А потом? Дети по порядку называют, на чём ехали.(на машине - ехали, на пароходе- плыли, на самолёте - летали) – А на чём ещё можно поехать? Дети называют. А как всё назвать одним словом? Транспорт. 3. А теперь посмотрите на меня. • Показываем поезд (педагог). Поезд что делает? Едет. А какой звук он издаёт? Чух-чух… Ту-ту-у… • Машина (едет, мотор рычит, гудок гудит) • Самолёт. Самолёт что делает? Летит, гудит. Как гудит? У-у-у… • Пароход. Плывёт, гудит. 4. Вот и приехали мы на выставку. На выставку транспорта. Давайте посмотрим, что здесь есть. (Дети подходят к столику, где расставлены игрушки) - Какой здесь транспорт? (Один-много) самолёт - самолёты, пароход- пароходы, машина - машины. - Для чего нам нужен транспорт? Людей возить. Эти люди называются пассажиры (повтор). - А где транспорт возит пассажиров? • Самолёт летит по небу. (повтор хором и выборочно) • Пароход плывёт по воде. (повтор хором и выборочно) • Машина едет по дороге. (повтор хором и выборочно) • Поезд едет по железной дороге. (повтор хором и выборочно) - Дети, а кто скажет, наш транспорт на выставке – настоящий? Нет. А какой? Игрушечный. А из чего сделаны наши игрушки? Из пластмассы – пластмассовый (повтор хором и выборочно), из железа – железный. 5. Хотите прокатиться? Сейчас мы поедем в автобусе. Автобус – тоже пассажирский транспорт. А почему? Кого он перевозит? Пассажиров. А чтобы не было скучно ехать – споём песенку. Песенка с движениями «Автобус» (физминутка) 6. Посмотрите – какие красивые у меня есть картинки. Смотрите, что на них. Машина (колёса, кабина, фары, стекло). А из чего состоит машина? У машины есть кузов (повтор), колёса (повтор), фары (повтор). А это –самолёт. Из чего он состоит? Что есть у самолёта? Нос (повтор), крылья (повтор). Молодцы! 7. Итог занятия. Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. А на память о нём – вот вам красивые картинки.
|