Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка» Детский сад №1 Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша» Воспитатель: Колтышова Т. В. п. Богородское Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме. Задачи: 1. Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами
Скачать конспект
Материалы: кукла, санки, чайная посуда - кукольная (чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник, сахарница), набор для выдувания мыльных пузырей, иллюстрация с изображением зимних игр на улице.
Ход занятия.
Дети проходят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Дети: Хором здороваются. Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики ребята. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю. Воспитатель завозит санки, на которых сидит кукла. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? Дети: Кукла. Воспитатель: Куклу зовут Маша. Воспитатель читает стихотворение: Машенька – Маша Машенька – Маша Куколка наша, В санки садилась По снегу катилась. У-ух! В-ль: Давайте с куклой Машей поздороваемся.(Здравствуй Маша). Дети: хором – здравствуй Маша! В-ль: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас? Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей. В – ль: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости. Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице ? А в какое время года катаются на санях на улице? Дети: Индивидуальные ответы. В – ль: Правильно на улице зима. Воспитатель читает стихотворение: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. В – ль: Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло. Раздевает куклу. Ребята, а давайте расскажем Маше, в какие игры мы играем на улице зимой? Дети: Индивидуальные ответы. В – ль: Кукла Маша поиграй вместе с нами в игру «кто дальше кинет снежок». Ребята, Маша спрашивает можно снежки кушать? Дети: Нет. В – ль: А в ребят снежки можно кидать? Дети: Нет. П. Игра «Кто дальше кинет снежок». Соберем скорей снежок - собирают снег Слепим маленький комок - лепят комок И кидаем далеко - кидают В – ль: Молодцы ребята! Присаживайтесь.
Ребята, Маше очень понравилось с вами играть. В – ль: Ребята давайте угостим к. Машу чаем. Какая посуда нам для этого нужна? Дети: Индивидуальные ответы и хоровые. В – ль: Посмотрите вот поднос с чайной посудой. Давайте расстелем скатерть и расставим посуду. В –ль просит, поставь блюдце на стол. Молодцы! Давайте поставим чашку на блюдце. Молодцы. А теперь нальем чай в чашку из чайника. Что бы чай был сладкий, что надо положить в него? Ребенок: Сахар. В – ль: Ребята , а сахар лежит в сахарнице. В-ль: Давайте все вместе скажем «сахарница». В – ль: А чем мы сахар будем набирать и размешивать? Ребенок: Чайной ложкой. В – ль: Теперь возьмем чашку с чаем и напои куклу Машу. Молодцы ребята! Кукла Маша говорит вам большое спасибо! В – ль: Кукла Маша приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что она вам принесла? Ребенок: Мыльные пузыри. В-ль: Правильно, молодцы ребята. Давайте поиграем. П. Игра: « Поймай мыльный пузырь». В – ль: Маше пора идти домой. До свидания ребята. Дети: До свидания кукла Маша. В – ль: Ребята кто к нам приходил в гости? Ответы детей: Кукла Маша. (Индивидуальные и хоровые). В – ль: Чем мы угощали куклу Машу? Ответы детей: Индивидуальные и хоровые. Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей? Ответы детей: индивидуальные и хоровые.
Самоанализ. Первая младшая группа №1 Воспитатель: Колтышова Т. В. Тема занятия: « Обучение игровым действиям с куклой». « К нам в гости пришла кукла Маша».
Задачи: * Учить детей понимать обращенную к ним речь, отвечать на заданные вопросы, обогащение и активизация словаря (по теме «чайная посуда», развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. * Учить называть предметы чайной посуды, классифицировать их, различать и называть основные цвета; учить определять положение предметов в пространстве, используя предлоги («на», «в», «из»). Познакомить детей с новым предметом чайной посуды (сахарница). *. Формирование начальных навыков ролевого поведения, развивать умение играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу; формировать навыки гостеприимства. *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами. Была проведена предварительная работа: наблюдали за погодными явлениями на прогулке; рассматривали иллюстрации; читали художественную литературу (С. Христофорова « Снежинка», М. Григ « Снеговик», Т. Гусарова «Зимние забавы»); катались на санях на участке, с горки, играли в снежки «Кто дальше кинет», « Попади в цель», лепили снеговика. На занятиях «познание» (ознакомление с окружающим) дети познакомились с чайной посудой. Ситуативные упражнения « Напоим мишку чаем», « День рождения у крокодила Гены», « Кукла Лена у нас в гостях». Дидактические игры: «Подбери по цвету», « Найди такую - же». Рассматривание картинок с изображением чайной посуды. Чтение художественной литературы К. Ч. Чуковского « Федорино горе», Н. Нищева « Стихи про посуду». На занятиях была использована кукольная «чайная посуда». Дети с удовольствием принимали участие в играх. В игре дети лучше запоминали названия предметов чайной посуды. Занятие по Познавательно – речевому направлению с интеграцией образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность. Основной задачей, которую я ставила на занятии, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. В ходе занятия была использована игровая мотивация (кукла Маша с санками) способствовала снятия напряжения, заинтересовала детей. Они с удовольствием общались с куклой, называли свои имена, рассказывали о зимних о забавах, о правилах безопасного поведения. Игровая мотивация способствовала обогащению игровых действий с куклой, развитие и обогащение сюжетов игры. Художественное слово позволило усилить эмоциональное восприятие детей. Был использован наглядный метод (кукла, чайная посуда – кукольная). Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. А так же практические приемы (расставим посуду для чаепития). Активизация словаря детей; обогащение существительными, обозначающими названия предметов чайной посуды; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет. Проговаривание новых, трудно-запоминающихся слов. На занятии было введен новый предмет чайной посуды (сахарница); индивидуальные и хоровые проговаривания. Использовались наводящие вопросов, дети по словесному указанию находили предметы по назначению цвету. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Физкультурные минутки были проведены для снятия мышечной утомляемости детей. Напоминание, пояснение (как правильно надо сидеть на стульчиках; вытирать руки после игры с мыльными пузырями; безопасные правила поведения в играх со снегом). В ходе занятия был использован сюрпризный момент ( мыльные пузыри), что вызвало у детей интерес и желание поиграть. Дети тренировали речевое дыхание: глубокий вдох и более глубокий выдох. На занятии закрепляли пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям, которые соответствуют возрасту детей и программному материалу. Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания. В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря. Считаю, что подбор методов и приемов активизации детей был удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы. Считаю, результат занятия положительным.
|