Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Горнозаводска Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» Авторы: Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 кв. категории Васильева Ольга Владимировна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска Пермский край Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие. Образовательная область: «Чтение художественной литературы». Руководитель проекта: Шавочкина Валентина Акимовна, воспитатель 1 квалификационной категории. Участники проекта: дети средней группы «Звездочка», родители воспитанников, педагоги группы. Место реализации: группа № 6 МБДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска. Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей среднего возраста через произведения А.Л. Барто. Задачи: -продолжить знакомство с произведениями А.Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора; -развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения; -воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам. Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: с 01.12.2012 г. по 15.01.2013 г. Предполагаемые результаты: - Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам; - Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой; - Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста; - Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста. Условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; - методические разработки; - интеграция со специалистами детского сада; - взаимодействие с социальными институтами детства.
Этапы проведения и реализации проекта: I. Подготовительный этап: 1. Информационно-накопительный: - Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта; - Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. 2. Анкетирование родителей: «Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы». 3. Подготовка наглядного и дидактического материала: - Сбор и анализ литературы. - Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; - Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»; - Разработка плана проведения мероприятий проекта. II. Продуктивный этап: 1. Организационно-практический - Знакомство с творчеством А. Барто; - Чтение литературных произведений А. Барто; - Анализ изученных произведений; - Заучивание стихов А. Барто; -Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок; - Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто; - Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»; - Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»; - Оформление ширмы-передвижки «Учимся вместе с Агнией Барто»; - Оформление совместной книги детей и родителей «Агния Барто в жизни наших малышей». 2. Совместная деятельность с детьми: - организация литературно-творческой среды в группе; - посещение детской библиотеки; - чтение стихотворений А. Барто; - выставка «Моя любимая Агния Барто»; - выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве». - показ литературно-жанровой постановки по произведениям А. Барто. 3. Совместная деятельность с родителями: - помощь в организации литературно-творческой среды; - советы родителям «Читаем А. Барто вместе»; - оформление папок-передвижек и наглядного материала по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»; - консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений; - творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»; - консультация для родителей «Мамина книжка»; - Выставка «Любимый мой герой из произведений А. Барто»; - открытый просмотр для родителей «Как читать стихи А. Барто»; - работа по подготовке и организации праздника «Литературная страна Агнии Барто»; -заучивание стихов; - изготовление атрибутов, декораций. III. Итоговый этап: 1. Презентационно - завершающий - Проведение акции «Стихи Агнии Барто в рисунках» в рамках проекта; - Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»; - Отчетный концерт (проведение праздника «Литературная страна Агнии Барто») - Выставка поделок по произведениям А. Барто «Стихи А. Барто в детском творчестве». - Оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников). IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Диагностика.
Используемая литература:
1. « Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г. 2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г. 3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.
|