Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Дегтярёва Анна Романовна | |||
31.07.2021 23:00 | |||
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.
Ход занятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки. Мы все за руки возьмемся Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть? (Да) Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях. Много сказок есть на свете А вы, любите сказки? (Да) Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей. Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист) Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится. Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга! Воспитатель: - Ну что, ребята, выполним задания Бабы — Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2) - Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок! 1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9 2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10) Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!» – «Красная Шапочка» (Слайд № 11) – «Приключения Буратино» (Слайд № 12) – «Три Медведя» (Слайд № 13) – «Лиса заяц и петух» (Слайд № 1) – «Курочка Ряба» (Слайд № 13) 3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14) (Слайд № 15)
- Старик поймал Колобка. (Слайд № 17) - Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18) - Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19) - Колобок у Зайца на носу. -Репка наоборот. -Маша кушает пироги. -Алёнушку украли лебеди. 4 Весёлая Зарядка. 5 задание: «Сказочные пазлы» (Слайд № 22) Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки. Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить, Дружно, смело и умело, С вами мы взялись за дело! Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. 6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23) Слайд № 24 –золотой ключик; Слайд № 25 – Буратино. Слайд № 26 – шапочка красного цвета; Слайд № 27 – Красной шапочке. Слайд № 28 – золотое яичко; Слайд № 29 – курочке Рябе. 7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30) Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Красная Шапочка, Курочка Ряба, Конёк Горбунок) (Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание: Лорики, скорики, бумс! Дети хором повторяют заклинание. Слайд № 32 — волшебная книга Слайд № 33 – страна сказок (замок) Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34) Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Нам сказки дарят чудо, Под весёлую музыку дети отправляются в группу.
|