Сторителлинг как интегративная технология развития речи детей. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Харламова Ирина Борисовна | |||
01.08.2021 12:29 | |||
Сторителлинг как интегративная технология развития речи детей. Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает “рассказывание историй”. Однако, в русском языке этому термину имеется и весьма синоним- “сказательство”, подрузомевая под собой исполнение сказаний, исскуство увлекательного рассказа. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.
Структура техники сторителлинга. Вступление (вызвать у слушателя интерес и увлечь его) Развитие события (эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении) Кульминация (когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы; тайна раскрыта; в конечном итоге находится решение) Заключение (должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне-мораль) Кубики историй-это уникальная настольная игра жанра сторителлинг, развивающая фантазия и речь. Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру (Кубики историй), оригинальное “Story cubes”для детей они слоңные т.к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Но играя и придумывая свои истории, детям легко справится с этой игрой. Им очень нравится учится играя. На видео игра, но воспитатель играет на татарском языке, с русскоговорящими детьми. Тем самым, предлагая им на татарском поиграть, кинуть кубик, у кого что выпадет, тот и рассказывает свою историю.
|