Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Развитие речи у детей
Автор: Миронова Жанна Владимировна   
02.08.2021 15:22

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Инструктор по физической культуре Миронова Жанна Владимировна МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область

Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.

 Скачать конспект

Материалы и оборудование к занятию: интерактивная доска; карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей;

1 гимнастическая скамейка;

4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей;

8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.;

цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.

Воспитатель: Вот так шея! Выше шкафа-

У пятнистого…

Дети. …Жирафа!

Воспитатель: В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…

Дети …Крокодил.

Воспитатель: Кто один имеет рог?

Отгадайте …

Дети …Носорог!

Воспитатель: Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Ну, конечно, это…

Дети …Слон!

Воспитатель: Удивляется народ:

По реке бревно плывет.

У него большой живот

Кто же это?

Дети Бегемот!

Воспитатель: Этот зверь раскрашен броско

В черно – белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

Дети …Зебры!

Воспитатель: С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…

Дети …Обезьяны!

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика   

Если в жаркую страну

Я сегодня попаду

Сжимать и разжимать пальцы  рук в кулаки.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  правой руке

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на  левой руке

Хорошо живется им

Не бывает снежных зим.

Стучат поочередно  друг  о друга кулачками  и хлопают в ладоши.

Развести руки в стороны.

                 

 Инструктор по физкультуре: Вот мы   и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.

Упражнения в ходьбе и беге.                    

*«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс.

* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.

* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за  голову.

* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за  спиной.

* «Львы» - легкий бег.

* «Зебра» - боковой галоп.

* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Перестроение в пары.

Инструктор по физкультуре: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Комплекс ОРУ  «Эти забавные животные» (в парах)

Содержание

Дози-

ровка

Методические указания

1. Жирафы

И.П.  о.с., стоя, лицом друг к другу, взяться за руки.

1 – подняться на носки, руки вверх,

2 – и.п.

6-8 раз

Выполнять синхронно.

2.Носороги

И.П. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.

1-4 – попеременно сгибать руки.

8 раз

Выполнять синхронно.

3. Слоны

И.П. то же, взявшись за руки.

1 – поднять руки в стороны;

2 – наклон в сторону.

3 –  встать прямо, руки в стороны;

4 – и.п.

По 5 раз в каждую сторону.

 

4. Зебры

И.П.: о.с. дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.

1 – один ребенок приседает, другой поднимается на носки;

2 – смена движения.

6-8 раз

Приседая, колени разводить в стороны. Спина прямая.

5.Верблюды

И.П.  стоя на коленях, держась за руки.

1 – присесть в разные стороны, держась за руки,

2 - и.п.

По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.

6.Леопарды

И.П. сидя лицом друг к другу, ноги врозь,

1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину;

2 – и.п.

3-4 раза каждый ребенок.

Удерживать равновесие.

7. Крокодилы

И.П. сидя,  стопы соединены, руки в упор назад.

1-4 – сгибать и разгибать ноги в коленях, не отрывая от пола.

Повто-рить 6 раз.

Выпрямлять ногу в колене.

8.Обезьяны

И.П.: о.с. лицом друг к другу.

Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе.

 

Выполнять синхронно.

9.Тигр на охоте

Дыхательное упражнение.

И.П.: о.с. руки на поясе.

Выставляя правую ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 2-4 резких вдоха, голова приподнята.

И.П. – выдох.

Выпол-нить по 1 разу.

 

Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован.

Викторина «Узнай животное».

Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном                          (приложение №1)

 (Дети узнают, называют. На интерактивной доске появляется изображение животного).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится.

Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками  и предлагает собрать, назвать животное  и рассказать о нем  (Это слон - он большой, сильный, серый.)

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие.

Основные движения.

1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки».

* Ползание на животе по гимнастической скамейке.

*Лазание по гимнастической стенке,  с переходом с одного пролета на другой

* Ходьба по канату.

2-я подгруппа: «Страусята».

* Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

* Метание в горизонтальную цель.

* Перешагивание через рейки.

Упражнения выполняются  3-4 раза, затем подгруппы меняются.

Инструктор по физкультуре: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками »

       Считалка:  Привезли нам обезьянку

                          Обезьянку – африканку,

                          Очень милую, смешную

                          И такую озорную

                          Целый день она шалит

                          И на месте не сидит.                        

                 

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.

Упражнение «Веселая Африка»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

 Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,

 с гордо  поднятой головой.

А смешные обезьяны 

Раскачали все лианы.

Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют  пружинку

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.                      

Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед  - вправо, вперед – влево.

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.  

Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает.

К себе в гости приглашает.

 Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает                 

И к себе не подпускает.

Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо птица

И всегда собой гордится.

Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться

Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки, движения.                                                                                                                                                                                                               

Приложение №1

  1. В местах обитания  этих животных используют как подъемный кран. Хоботом они поднимают груз в 200-400 кг. О ком идет речь?  (Слон)
  2. Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)
  3. Эти большие животные имеют очень короткие ноги. Которые с трудом выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени проводят в воде. Как называются эти животные, имеющие огромную пасть? (Бегемот)
  4. Какие животные оказавшись перед зеркалом, поступают, как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяны)
  5. Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? За один день он может выпить около ста литров воды. (Верблюд)
  6. Какое животное считается самым быстрым млекопитающим? Эти кошки болеют собачьими болезнями, сидят и охотятся как собаки. (Гепарды)
  7. Какое животное называется «тигровой лошадью» (Зебра)
  8. Среди кошек только у этих животных можно легко отличить самца от самки даже на большом расстоянии благодаря росту и пышной гриве. Как называются эти кошки? (Львы)
  9. Длина тела этого животного достигает 6 м, голова плоская, морда длинная, огромная зубастая пасть. Это животное умеет плавать. (Крокодил)
  10. Назовите кошку, которая прекрасно лазает по деревьям, быстро бегает, имеет красивую шкуру. (Леопард)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год