Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» |
Развитие речи у детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Миронова Жанна Владимировна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.08.2021 15:22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Инструктор по физической культуре Миронова Жанна Владимировна МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности. Материалы и оборудование к занятию: интерактивная доска; карточки для игры «Узнай животное»; карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на несколько частей) по числу детей; 1 гимнастическая скамейка; 4 пролета гимнастической стенки; мячи на подгруппу детей; 8 обручей; гимнастические палки 5- 6 шт.; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат. Ход занятия Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем. Воспитатель: Вот так шея! Выше шкафа- У пятнистого… Дети. …Жирафа! Воспитатель: В реках Африки живет Злой зеленый пароход: Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит… Дети …Крокодил. Воспитатель: Кто один имеет рог? Отгадайте … Дети …Носорог! Воспитатель: Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он, Ну, конечно, это… Дети …Слон! Воспитатель: Удивляется народ: По реке бревно плывет. У него большой живот Кто же это? Дети Бегемот! Воспитатель: Этот зверь раскрашен броско В черно – белую полоску. Под степным высоким небом В Африке пасутся… Дети …Зебры! Воспитатель: С визгом прыгают по веткам И резвятся, словно детки, На качелях из лианы Ввысь взлетают… Дети …Обезьяны! Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь. Пальчиковая гимнастика
Инструктор по физкультуре: Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных. Упражнения в ходьбе и беге. *«Павлины» - гимнастическая ходьба, руки на пояс. * «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх. * «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову. * «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной. * «Львы» - легкий бег. * «Зебра» - боковой галоп. * «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед. * Ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Перестроение в пары. Инструктор по физкультуре: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными. Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)
Воспитатель: Во время нашего путешествия я сделала много фотографий, отгадайте, кто сфотографирован. Викторина «Узнай животное». Воспитатель: Зачитывает описательный рассказ о животном (приложение №1) (Дети узнают, называют. На интерактивной доске появляется изображение животного). Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вы соберите фотографии и посмотрите, какое животное у вас получится. Игра «Собери животное». Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать, назвать животное и рассказать о нем (Это слон - он большой, сильный, серый.) Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие фотографии. Давайте продолжим наше путешествие. Основные движения. 1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки». * Ползание на животе по гимнастической скамейке. *Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой * Ходьба по канату. 2-я подгруппа: «Страусята». * Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. * Метание в горизонтальную цель. * Перешагивание через рейки. Упражнения выполняются 3-4 раза, затем подгруппы меняются. Инструктор по физкультуре: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем. Подвижная игра «Ловишки с ленточками » Считалка: Привезли нам обезьянку Обезьянку – африканку, Очень милую, смешную И такую озорную Целый день она шалит И на месте не сидит.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке. Упражнение «Веселая Африка»
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки, движения. Приложение №1
|