Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бакаушина Юлия Владимировна | |||
14.06.2016 09:49 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» ОО: Коммуникация Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща. Программное содержание:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приемы:
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, серия картинок «Овощи». Ход непрерывной образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Он волшебный, не пустой! Сейчас их повстречаете! Воспитатель открывает сундучок: - Ой, какой здесь беспорядок! Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам: Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки? По сусекам он скребен, Покатился (колобок) Вы узнали какая это сказка?» Дети: Колобок В: Да, молодцы, это сказка "Колобок" - Кто испек колобок? - Кого встретил по дороге колобок? - Кто съел колобка? Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? Д: (ответы детей). Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом). Проблемный вопрос:
В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна? Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок. Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку. Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое… Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…- В. Ребята, а что же было дальше? Ответы детей… В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации). Вместе дружно вытянули репку. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Давайте поможем деду найти репку среди других овощей. (Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи») В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.) Ответы детей. В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей). Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает? Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди». Кто же помогал детям спастись от гусей. А яблоня вам передала сюрприз. Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками) Бакаушина Юлия Владимировна
|