Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему «Путешествие по следам сказок с Машей и Мишей» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сычева Вера Евгеньевна | |||
18.08.2024 21:47 | |||
Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему «Путешествие по следам сказок с Машей и Мишей» Разработала: воспитатель Сычева Вера Евгеньевна МБДОУ детский сад №8 ”Рябинка” г. Котовск Тамбовской области 2024 год Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса дошкольников с использованием русских народных и зарубежных сказок. Задачи:
Оборудование: костюмы Миши и Маши, сундучок со сказочными предметами, метла бабы Яги, корзинки для игр, мультимедиа, аудиозаписи с музыкой и песнями из мультфильма, игрушечная волшебная палочка, пазлы по сказкам “ По щучьему велению”, “Маша и медведь”, “Колобок”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Красная шапочка”
Под музыку появляется Маша и здоровается со всеми 1. Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Сегодня мы с вами будем играть В сказку все вместе пойдем погулять. Вот такие вот дела. Ребята, готовы со мной поздороваться? Игра «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ Здравствуйте, щечки-плюх, плюх, плюх Здравствуй носик: Би! Би! Би! Здравствуйте губки: Чмок! Чмок! Чмок! Привет всем (машем ладошками) Что- то сказочку послушать захотелось. А не пойти ли мне к Мишке? В сказку вы попасть хотите? Тогда тихо все сидите. Чудо чудо чудеса Сказка к нам пришла сама. Под музыку появляется Мишка Маша: Ой, Мишка здравствуй, а мы к тебе в гости. Мишка: Здравствуйте, какие вы молодцы. Как раз вовремя. Поспела моя любимая ягода, пора ее собирать и пироги печь. Поможете, ребята? Проводится хороводная игра “По малину в сад пойдем” 2. МАша: Мишка, поиграй со мною, поиграй со мною, и с ребятами тоже. Мишка: Хорошо. Давайте поиграем в угадайку, вы загадки любите отгадывать? Тогда угадайте, что за сказочных героев я загадал. Загадки про сказки Всех на свете от добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит Это доктор… (айболит) Бабусю знает целый свет, Ей от роду триста лет Там на неведомых дорожках, Дом ее на курьих ножках (Баба-яга) Он сумел поймать волчишку Он поймал лису и мишку Он поймал их не сачком А поймал он их бочком (бычок-смоляной бочок) Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки -… (Маша и медведь) Ждали маму с молоком А пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие детки? (семеро козлят) Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (три медведя) 3. Маша: Мишка, а что это у тебя за сундучок, я что то его раньше не видела. Мишка: Это непростой сундучок. В нем волшебные вещи из разных сказок хранятся. Маша подбегает к сундучку и достает волшебную палочку. Мишка: вот палочка нам сейчас и пригодится. Проводится музыкальная игра “Передай предмет по кругу” Мишка: А из каких сказок еще у меня здесь вещи хранятся и кто их потерял, поможете узнать, ребята? Игра «сундучок» В сундучок помещаются различные предметы из сказок, нужно угадать какому персонажу сказки этот предмет принадлежит (яйцо, ключик, туфелька, стрела, лошадка, последняя должна быть метелка) Маша: МИшка, Мишка, и ребята, я как раз одну игру вспомнила с метелкой. Давайте поиграем. Мишка: поиграем, поиграем. Смотри в бабу ягу не превратись (смеется) Игра -речевка: «Хвост бабы Яги» «Я яга, я яга» (повторяем свое имя), я лечу, я лечу, хочешь быть моим хвостом? — да, конечно же, хочу. После этих слов дети начинают цепляться за героя паровозиком, чтоб как можно больше участников было задействовано в развлечении. Все собрались и пробежали -игра закончилась. Мишка: Ребята, что то я устал немного, мы с вами здорово веселимся, не пора ли отдохнуть. А какие спокойные игры вы знаете и любите? Я люблю пазлы. 4. Игра «Собери пазлы» по сказкам Детям предлагаются картинки – «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «По щучьему велению». Надо собрать целую картинку из частей. 5. Маша: Ребята. сколько сказок вы знаете, какие вы молодцы. Миша: И нам с машей пора в сказку возвращаться. А чтоб почаще вы нас вспоминали, давайте сфотографируемся на память. Детям раздается угощение и герои фотографируются и прощаются. Список используемой литературы Османова Г.О.: Загадки про героев любимых сказок и мультиков с развивающими заданиями, -2012 Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи…» г. Москва. Яинка-Пресс, 2003. Ресурсы сети- интернет
|