Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна | |||
27.06.2024 05:40 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит» Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б – бь; в звукосочетаниях. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Активизация словаря: колечки Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных. Средства реализации: игрушки домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов. Информационно-коммуникативные технологии: флешка, колонка с аудиозаписью. Методы и приемы: словесный, наглядный. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие. Ход организованной образовательной деятельности 1. Организационный момент: Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Добрый день!». Сегодня мы будем много говорить, поэтому давайте проведем гимнастику с язычком. Артикуляционная гимнастика: Жил в домике веселый Язычок. Этот домик — рот. Двери в домики то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык "лопаткой" на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). Язычок посмотрел на часы, они тикали: "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", — подумал Язычок. 2. Основная часть. Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных. «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает». - Поможем животным вспомнить кто как кричит? Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок. Воспитатель: «Вот волшебный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать, Как вы любите играть!» (Воспитатель достает игрушку — кошка) - Дети, кто это? (ответы детей) - Ребята, давайте киске песенку споем? (Дети поют песню вместе с воспитателем) Воспитатель: «Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, Мяу – говорила! Мяу, мяу, мяу! (дети повторяют слова) Покормили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела – Песенку запела: Мур, Мур, Мур! (дети повторяют слова) Воспитатель: - Как просила киска молочка? (ответы детей) - А какую песенку запела? (ответы детей) Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет. Воспитатель: А кому следующему поможем? (Воспитатель достает игрушку – корова) - Кто это? (ответы детей) Воспитатель: У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. Воспитатель: - Как корова голос подает? (ответы детей) - Что у коровы есть на голове? (ответы детей) - Что деткам дает корова? (ответы детей) Коровье молочко очень полезно! Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит. Физминутка Мы топаем ногами Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке? (Воспитатель достает игрушку – овечка) - Кто это? (ответы детей) Шерстка у овечки Мягкая в колечках. (Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка») - Как подает голос овечка? (ответы детей) (Воспитатель дает потрогать игрушку) - Какая шерсть у овечки? (ответы детей) - Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос! Воспитатель: - Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает. (Звучит бой часов) – Бим – бом! Бим – бом! - Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. - Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей) Воспитатель: Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой. - Как вы думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает игрушку) Открывайте глаза. Что скажете? (ответы детей) Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку) Заключительная часть: Воспитатель: - Дети, каким животным вы сегодня помогли? (ответы детей) Правильно! Всех животных назвали, молодцы! Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «До свидания, до новых встреч!»
|