Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кривчикова Мария Александровна, Погорелова Татьяна Александровна | |||
30.06.2024 07:05 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление умения детей составлять рассказы по картинке. Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять знания детей о летнем периоде, расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом. Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе. Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка — Незнайка.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гость, наш любимый герой из книги — Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Дети: Здравствуй, Незнайка! Воспитатель: Ребята, Незнайка просит нас ему помочь. Он разговаривал со своим другом по телефону и рассказывал, какую интересную картину нашел. Но он не может объяснить своему другу, что изображено на ней (воспитатель показывает картинку М. Пишвановой «Лето»). Воспитатель: Ну что, дети, поможем ему? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите? Дети: Дети купаются в речке, строят замок из песка, играют в бадминтон, мяч, ловят рыбу, читают книги, пускают по речке кораблик. Воспитатель: Верно. Как вы думаете, какое время года изображено? (Требуется полный ответ) Дети: На картине изображено лето. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Дети купаются в речке, все одеты в купальники, шорты, майки. Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, какое это время суток? Дети: День. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Ярко светит солнце, небо голубое, вокруг светло. Воспитатель: Верно! Ребята, Незнайка говорит, что он засиделся. Давайте встанем и немного разомнемся с нашим Незнайкой. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой) И все дружно вместе встали. (Встали) Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно. Ребята, давайте попробуем составить рассказы по этой картине. (Распределяю, кто про каких детей будет рассказывать) Воспитатель: С чего обычно мы начинаем рассказы? (Ответы детей) Воспитатель: Как нужно заканчивать рассказы? (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите все еще раз внимательно на картину, подумайте, что можно рассказать про детей. Давайте попробуем составить рассказ про мальчика и девочку, которые играют в бадминтон. (Воспитатель выслушивает рассказы детей. Помогает в случае затруднения, подсказывает слова при необходимости, подаёт идею для начала и конца рассказа). Воспитатель: Ну что Незнайка, мы думаем, теперь ты знаешь, что нужно рассказать своему другу про картину. Незнайка: Спасибо большое вам, ребята. Теперь я наконец знаю, как рассказать другу, что изображено на этой замечательной картине. Я побежал звонить ему! До свидания! Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что было изображено на картине? (Ответы детей) Воспитатель: Какое время года? Дети: На картине было изображено лето. Воспитатель: А что на картинке делали дети? Дети: Играли в мяч, бадминтон, купались, ловили рыбу, читали книгу на берегу, лепили замок из песка. Воспитатель: Верно! А чем еще можно заниматься летом? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили замечательные рассказы и помогли Незнайке!
|