Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Журавлева Евгения Михайловна | |||
24.06.2024 16:46 | |||
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе Составила воспитатель: Журавлева Е.М Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12» г.Череповец, 2024 год. Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя Воспитатель: я хочу прочитать вам одно стихотворение, которое написал писатель Яков Аким, а называется оно «Жадина» Кто держит конфету свою в кулаке, Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке? Кто, выйдя, во двор, никому из соседей Не даст прокатиться на велосипеде Имя тому подходящее дадено, Даже не имя, а прозвище: Жадина! Поэтому – честно, ребята скажу - С жадными я никогда не дружу. Воспитатель: - Про кого это стихотворение? (про жадину) - А у нас есть такие ребята? (нет) - Вы игрушками делитесь? (да) Замечательно, что жадных детей у нас нет. 2. Основная часть Воспитатель: Смотрите, кто пришёл к нам в гости? (Педагог демонстрирует мягкую игрушку – медвежонка) Дети: Медвежонок! Воспитатель: Медвежонок пришёл к нам из леса, и принёс с собой волшебный конверт в котором лежит сказка. Сказка нам расскажет о медвежонке и его братце, а ещё о том, что может случиться, если жадничаешь. Хотите оказаться в сказке? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я вам буду рассказывать и показывать сказку, которая называется «Два жадных медвежонка», эту сказку рассказывают детям в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка. Воспитатель читает сказку. Воспитатель: - Ребята понравилась вам сказка? (Да) А теперь ответьте мне пожалуйста на вопросы. - С кем жили в лесу медвежата? (С мамой медведицей) - Что решили медвежата? (Пойти по белому свету счастья искать.) - Что наказывала медведица своим сыновьям? (Никогда не расставаться друг с другом.) - Что нашли медвежата? (Головку сыра.) - Сумели они ее поделить? (Нет.) - Почему? (читает этот момент) - Кто им делил сыр? (Хитрая лиса). - Как она его делила? Расскажите. (Дети рассказывают с помощью воспитателя) - Достался сыр медвежатам? (Да) Очень понемногу, зато поровну. - Чем заканчивается сказка? Так бывает с теми, кто жадничает. (Дети повторяют эту фразу хором) - Молодцы! Воспитатель: Давайте поиграем. Вы будете медвежата. Я буду говорить слова, а вы делайте то, что медвежата делают. Встаем около стульчиков. ФИЗМИНУТКА: Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой своей крутили. Вперевалочку ходили. И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили В лес ходить они любили, Вот так, вот так, В лес ходить они любили Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Быстро с дерева слезали Носы от пчел защищали, Вот так, вот так. Носы от пчел защищали. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята я думаю, что вам понравилась венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на все мои вопросы. Медвежонок приготовил для вас маленький сюрприз, раскраски с сюжетом сказки, про медвежат. Педагог раздаёт раскраски детям.
|